Новый троян захватил миллионы Android-смартфонов

Новый троян захватил миллионы Android-смартфонов

Специалисты из антивирусной компании Avast обнаружили новый тип угрозы на Android-устройствах. Ее особенность заключается в следующем. Во-первых, разработчиками зараженных приложений являются вполне известные производители. Во-вторых, зараженные приложения находятся в официальном каталоге Google Play. В-третьих, все эти приложения имеют большую аудиторию. Например, инфицированная карточная игра Durak была загружена от 5 до 10 млн раз.

Двумя другими зараженными приложениями оказались IQ Test и Russian History (все три приложения российских разработчиков).

«После установки зараженного приложения, вы ничего не замечаете. Игра работает, как и должна. Проходит некоторое время (это может быть как неделя, так и месяц), и оно показывает свое истинное лицо», — рассказал аналитик Avast Филип Китры (Filip Chytry). Каждый раз, когда пользователь будет снимать блокировку на смарфтоне, он будет видеть предупреждение о наличии вируса, порнографии или устаревшей прошивке, передает cnews.ru.

Ему будет предложено удалить вредоносный и нежелательный контент или выполнить обновление, но вместо этого будет открыт вредоносный сайт, в результате чего на мобильном устройстве может оказаться уже настоящий вирус — тайно отсылающий SMS-сообщения на платные номера или ворующий персональные данные, говорит эксперт.

«Примечательно, что иногда эти предупреждения перенаправляют пользователей на загрузку действительно антивирусных программ. Но после их установки показ предупреждений продолжается», — сказал Хитри.

«Большинство пользователей не смогут найти источник этих предупреждений, так как они начинают отображаться не сразу после установки зараженного приложения, а спустя неделю или месяц. За это время вы можете установить десятки приложений», — добавил эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru