Eset подвела итоги 2014 года и предложила прогнозы на 2015 год

Eset подвела итоги 2014 года

Компания Eset подвела итоги своей деятельности в России и в мире за 2014 год и поделились некоторыми планами на будущее. Оборот компании по миру в 2014 году составил около 480 млн долл. "Рост оборота компании за 2014 год в процентах двухзначный," - отметил Ричард Марко, сооснователь и технический директор Eset, который приехал в Россию на представление результатов деятельности компании.

В то же время глава представительства Eset в России Денис Матеев, поделился тем, что в 2014 году выросло число российских пользователей, однако всего на 3%. Правда, произошло это в основном за счёт значительного увеличения установок мобильных продуктов Eset для платформы Android - их число в России выросло в три раза. Кроме того, корпоративные пользователи также остались в основном верны Eset - 88% из них продлили свои лицензии в 2014 году.  Но и новых корпоративных пользователей оказалось достаточно, чтобы обеспечить рост в 12%, хотя по заявлению компании корпоративные и розничные продукты продаются в России в равных долях. Кроме того, у компании на 31% выросли интернет-продажи.

Правда, все расчёты по России компания выполняет в рублях, что несколько "завышает" полученные показатели из-за снижения курса доллара. Кроме того, только 25% из 15 млн российских пользователей являются коммерческими - остальные активизировали продукты по акциям или вообще с помощью взлома. При этом Матеев отмечает, что "количество пользователей наших продуктов для персональных компьютеров на платформе Windows сокращается, как и у всех производителей антивирусных продуктов в России."

Не смотря на все проблемы прошедшего года компания с оптимизмом смотрит в будущее - Eset планирует в феврале этого года представить в том числе и на российском рынке серию новых корпоративных продуктов. Собственно, на английском языке продукты уже представлены - они называются Endpoint Security (MacOS X, Android), Endpoint AntiVirus (MacOS X), File Security и Remote Administrator. За счёт расширения ассортимента корпоративных продуктов Eset рассчитывает усилить позиции на российском рынке и получить к концу года рост оборота в 12%. "Не многие западные антивирусные компании по результатам 2015 года останутся на полках российских магазинов - только те из них, которые смогут сам себя продавать," - отмечает Денис Матеев.

Рост оборота компании за 2014 год в процентах двухзначный," - отметил Ричард Марко, сооснователь и технический директор Eset, который приехал в Россию на представление результатов деятельности компании." />

Фейковые VPN-аддоны для Chrome оказались инструментом тотального шпионажа

Исследователи по кибербезопасности обнаружили две вредоносные версии расширения Google Chrome Phantom Shuttle, которые маскируются под сервис для тестирования скорости сети, а на деле перехватывают интернет-трафик и крадут пользовательские данные.

О находке рассказали специалисты компании Socket. Оба расширения имеют одинаковое название и опубликованы одним разработчиком, но отличаются ID и датой выхода.

Первое появилось ещё в 2017 году и насчитывает около 2 тысяч установок, второе — в 2023 году и используется примерно 180 пользователями. Оба до сих пор доступны в магазине Chrome.

Phantom Shuttle рекламируется как «мультилокационный плагин для тестирования скорости сети», ориентированный на разработчиков и специалистов по внешней торговле. Пользователям предлагают оформить подписку стоимостью от 9,9 до 95,9 юаня (примерно 110-1064 рублей), якобы для доступа к VPN-функциям.

 

На практике же, как объясняет исследователь Socket Куш Пандья, за платной подпиской скрывается полноценный инструмент слежки:

«Расширения перехватывают весь трафик, работают как прокси с функцией “Человек посередине“ (MitM) и постоянно отправляют данные пользователей на управляющий сервер злоумышленников».

После оплаты пользователю автоматически включается режим VIP и так называемый smarty-proxy. В этом режиме трафик с более чем 170 популярных доменов перенаправляется через серверы атакующих.

В списке целевых ресурсов — GitHub, Stack Overflow, Docker, AWS, Azure, DigitalOcean, Cisco, IBM, VMware, а также Facebook, Instagram (обе соцсети принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), X (Twitter) и даже сайты для взрослых. Последние, по мнению исследователей, могли быть добавлены с расчётом на возможный шантаж жертв.

При этом расширение действительно выполняет заявленные функции — показывает задержки, статус соединения и создаёт иллюзию легального сервиса.

Внутри расширения исследователи нашли модифицированные JavaScript-библиотеки, которые автоматически подставляют жёстко прописанные логин и пароль прокси при любом запросе HTTP-аутентификации. Всё происходит незаметно для пользователя — браузер даже не показывает окно ввода данных.

Далее аддон:

  • настраивает прокси через PAC-скрипт;
  • получает позицию MitM;
  • перехватывает логины, пароли, cookies, данные форм, API-ключи, токены и номера карт;
  • каждые пять минут отправляет на сервер злоумышленников адрес электронной почты и пароль пользователя в открытом виде.

 

В Socket считают, что схема выстроена профессионально: подписочная модель удерживает жертв и приносит доход, а внешний вид сервиса создаёт ощущение легитимности.

Эксперты рекомендуют немедленно удалить Phantom Shuttle, если оно установлено. Для компаний и ИБ-команд вывод ещё шире: браузерные расширения становятся отдельным и часто неконтролируемым источником риска.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru