Мошенники начали использовать информацию из Росреестра для атак

Мошенники начали использовать информацию из Росреестра для атак

Мошенники начали использовать информацию из Росреестра для атак

Мошенники начали активно использовать данные Росреестра о недвижимости для проведения атак социальной инженерии. Цель таких схем может быть разной: вынудить жертву перевести деньги на подконтрольный счет, установить вредоносное приложение или назвать код аутентификации для сервиса.

О новых приёмах злоумышленников РИА Новости рассказал генеральный директор SafeTech Денис Калемберг.

Аферисты строят общение на знании конкретного объекта недвижимости, принадлежащего собеседнику. По словам эксперта, именно эта информация становится для мошенников «ключом» к доверию со стороны жертвы.

По сути, схема является развитием старой легенды о замене счетчиков, о которой Центр правопорядка Москвы и Московской области предупреждал ещё год назад.

Однако в этом году сценарий заметно усложнился. На первом этапе жертва получает код подтверждения не от Госуслуг, а от стороннего сервиса — например, каршеринга, службы доставки или маркетплейса. Как отметил Денис Калемберг, задача злоумышленников — убедить человека, что это именно код от Госуслуг, вызвать замешательство и панику.

Следом приходит сообщение якобы от Госуслуг с контактным номером. По нему отвечает «специалист Роскомнадзора по борьбе с мошенничеством», утверждающий, что злоумышленники подменили текст и номер в смс техническими средствами.

Если жертва начинает задавать уточняющие или неудобные вопросы, мошенник уходит от прямых ответов, ссылаясь на плохую связь.

Финальные цели атак могут различаться. Злоумышленники требуют перевести деньги на «безопасный счёт», сообщить код из смс для подтверждения операции или установить вредоносное приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники убедили пенсионерку купить для них золотые слитки

В Санкт-Петербурге мошенники обманом заставили 75-летнюю пенсионерку из Купчино купить и передать им золотые слитки на сумму более 4,4 млн рублей. Как сообщили в региональном главке МВД, женщина обратилась в полицию Фрунзенского района и заявила, что стала жертвой аферы.

Об инциденте сообщило РИА Новости со ссылкой на МВД. Под предлогом «декларирования имущества» у пожилой женщины похитили сбережения.

«Неизвестные в телефонных разговорах сначала вынудили ее снять деньги со счета в банке, однако после отказа банка провести операцию убедили оформить доверенность сроком на 10 лет на незнакомую женщину. 12 сентября пенсионерка вместе с ней на такси приехала в дополнительный офис банка на Ленинском проспекте, где приобрела золотые слитки на сумму 4 417 125 рублей и передала их этой незнакомке», — говорится в сообщении УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

По факту возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Полиция ведет расследование.

Напомним, в конце марта Госдума приняла пакет мер против телефонного и финансового мошенничества, включающий новые ограничения на переводы, которые кажутся банкам подозрительными. Тогда же был запущен пилот единой антифрод-платформы банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru