Новый троянец-вымогатель устанавливает пароль на Android-устройства

Новый троянец-вымогатель устанавливает пароль на Android-устройства

Судя по постоянно растущему числу модификаций троянцев-вымогателей, заражающих мобильные Android-устройства, киберпреступникам пришелся по вкусу новый источник незаконного заработка. Большинство распространяемых ими вредоносных программ действует по уже отработанной схеме: после запуска они блокируют зараженные устройства и требуют оплату за разблокировку.

Однако обнаруженный вирусными аналитиками компании «Доктор Веб» очередной троянец-вымогатель обладает более широким функционалом: помимо блокировки зараженного устройства с типичным требованием выкупа, он также может самостоятельно установить пароль на разблокировку экрана, задействовав для этого стандартную системную функцию. Более того, эта вредоносная программа способна выполнять отправку различных СМС-сообщений, что может нанести потенциальной жертве еще больший финансовый ущерб.

Новый троянец, добавленный в вирусную базу Dr.Web под именем Android.Locker.38.origin, является представителем растущего семейства вредоносных программ, блокирующих мобильные устройства пользователей и требующих выкуп за их разблокировку. Данный Android-вымогатель распространяется киберпреступниками под видом системного обновления и после своего запуска запрашивает доступ к функциям администратора устройства. Далее троянец имитирует процесс установки обновления, удаляет свой значок с главного экрана, после чего передает на удаленный сервер информацию об успешном заражении и ждет дальнейших указаний.

Команда на блокировку целевого устройства может быть отдана злоумышленниками как при помощи JSON-запроса с веб-сервера, так и в виде СМС-сообщения, содержащего директиву set_lock. Как и многие троянцы семействаAndroid.Locker, Android.Locker.38.origin блокирует устройство, демонстрируя сообщение с требованием выкупа, которое практически невозможно закрыть.

 

 

Однако если пострадавший пользователь все же попытается удалить вымогателя, отозвав у вредоносной программы права администратора, Android.Locker.38.origin задействует дополнительный уровень блокировки, отличающий его от прочих подобных Android-угроз.

Вначале троянец переводит зараженное устройство в ждущий режим, блокируя экран стандартной системной функцией. После его разблокировки он демонстрирует ложное предупреждение об удалении всей хранящейся в памяти устройства информации.

 

 

После подтверждения выбранного действия экран устройства снова блокируется, и троянец активирует встроенную в операционную систему функцию защиты паролем при выходе из ждущего режима. Вне зависимости от того, была задействована эта функция ранее или нет, вредоносная программа устанавливает на разблокировку мобильного устройства собственный пароль, состоящий из числовой комбинации «12345». Таким образом, зараженный Android-смартфон или планшет окончательно блокируется до получения злоумышленниками оплаты (блокировка может быть снята ими при помощи управляющей команды set_unlock) или выполнения пользователем полного сброса параметров устройства.

Помимо блокировки мобильных устройств, Android.Locker.38.origin также может выступать и в роли СМС-бота, выполняя по команде киберпреступников отправку различных СМС-сообщений, что может привести к дополнительным финансовым потерям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft отрицает связь обновления Windows 11 с поломкой SSD и HDD

После сообщений пользователей о сбоях SSD и HDD в августе Microsoft провела проверку и заявила: никаких доказательств связи проблемы с обновлением KB5063878 для Windows 11 24H2 нет.

На прошлой неделе в Сети появились жалобы, в основном из Японии: диски начинали «умирать» при интенсивной записи больших файлов, особенно если они были заполнены более чем на 60%.

В числе пострадавших назывались модели Corsair, SanDisk, Kioxia и накопители на контроллерах InnoGrit и Phison.

Некоторым помогала простая перезагрузка, но часть устройств оставалась недоступной. Из-за шума вокруг ситуации Microsoft запросила подробные отчёты у пользователей и вместе с производителями контроллеров попыталась воспроизвести проблему.

Однако, по словам компании, телеметрия и внутренние тесты не показали роста отказов или повреждений файлов после установки обновления.

При этом в Phison подтвердили, что ведут расследование совместно с Microsoft и другими партнёрами. Пока же пользователям Windows 11 советуют быть осторожнее: если диск загружен более чем на 60%, лучше не копировать и не записывать на него десятки гигабайт данных за раз.

Microsoft подчёркивает, что продолжит следить за отзывами и расследовать новые жалобы, если они появятся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru