В Google Translate обнаружили встроенный шифровальщик

В Google Translate нашли латинский шифр

В блоге KrebsOnScurity появилась статья о том, что с помощью переводчика Google можно составлять шифрованные сообщения. Для этого достаточно ввести слова «lorem ipsum» в строку Translate.

Впервые шифровку обнаружили несколько месяцев назад сотрудник FireEye Майкл Шукри (Michael Shoukry) и анонимная специалистка под ником Kraeh3n. Эксперты заметили странное поведение Google Translate. Когда они вводили слова «lorem ipsum», которые программа автоматически определяет как латинские, на английский их переводили как «Китай».

Дальнейшее исследование показало, что слегка изменив буквы в словах можно получить разные варианты перевода. Например, если сделать заглавными каждую букву, фразу переведут как «НАТО». Если напечатать слова задом наперед, получится «компания» и «Интернет». В США под «компанией» подразумевают ЦРУ. Повторение и перестановка букв в словосочетании, а также смесь из прописных и заглавных букв выдала еще более странные переводы.

Kraeh3n утверждает, что обнаружила шифр, когда проверяла документ с данными словами. Как только она начала вводить «lorem» в Google Translate, на экране сразу появился перевод «Китай».

«Я увидела слова, вроде «Китай», «правительство», «свобода», «полиция», и мне стало интересно, почему это происходит. Я немедленно связалась с Шукри и мы начали углубленно изучать данную ситуацию», – сказала Kraeh3n.

Специалисты не могли понять, ошибка или это или это сделано специально. Похоже, они никогда не узнают, что произошло, потому что 16 августа Google Translate перестал переводить слово lorem на английский. Представитель корпорации сообщил, что это требуется для исправления бага в алгоритме переводчика. Kraeh3n уверена, что «lorem ipsum» не был случайностью или ошибкой софта.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru