Новый банковский троянец продается на черном рынке за 7000 долларов

Новый банковский троянец, созданный для кражи реквизитов на вход и финансовых данных с сервисов онлайн-банкинга, активно рекламируется и продается на черном рынке. Вредоносный код Kronos способен похищать данные через интернет-сессии в браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox и Google Chrome.

В компании Trusteer, обнаружившей троянца, говорят, что вредонос может использовать техники перехвата данных из веб-форм и HTML-контента. Согласно рекламному объявлению на одном из подпольных хакерских форумов, новинка совместима с контент-инъекционными скриптами, также известными, как веб-инъекты. Изначально данная техника появилась в нашумевшем вредоносе Zeus, который уже не находится в разработке.

В описании вредоноса сказано, что вдобавок к возможностям по краже данных, троянец имеет компоненты для работы с 32- или 64-битными компонентами, вдобавок к этому код имеет средства для защиты от антивирусных средств и блокировки конкурирующего вредоносного ПО. Разработчики Kronos также говорят, что код способен обходить так называемые «песочницы», используемые в современных операционных системах как среды изолированного исполнения кодов.

На черном рынке вредонос продается за 7000 долларов, причем в эту сумму входят подписки на дальнейшие обновления и баг-фиксы. Также создатели говорят, что по техническим возможностям вредонос не уступает таким кодам, как Zeus, Carberp и SpyEye. В Trusteer говорят, что им пока не удалось получить исходники вредоноса.

По словам Дмитрия Тараканова, старшего специалиста «Лаборатории Касперского», цена в 7000 долларов — это не слишком большие даньги для киберпреступников, так как некоторые хакерские группы зарабатывают сотни тысяч долларов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru