Колледжи Калифорнии выплатят $290 тыс. за утечку данных 37 тыс. человек

Колледжи Калифорнии выплатят $290 тыс. за утечку данных 37 тыс. человек

В июне 2014 года сразу в двух колледжах Калифорнии — California's College of the Desert и Riverside Community College District (RCCD), — сотрудники по ошибке разослали письма, содержащие персональные данные студентов и преподавателей. Как стало известно Zecurion Analytics, в общей сложности пострадало более 37 тыс. человек.

Среди пострадавших в RCCD — студенты, проходившие обучение в весеннем семестре. Сотрудник колледжа отправил на неверный адрес электронной почты личные данные 35212 студентов. В файле были указаны их имена, даты рождения, номера социального страхования, адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, студенческие идентификационные номера и списки посещаемых курсов.

По инициативе руководства колледжа пострадавшим студентам предложен год бесплатного использования сервиса Experian's ProtectMyID Alert для отслеживания использования личных данных. Также в колледже проводится аудит систем информационной безопасности и внедрены новые стандарты. По предварительным оценкам, меры по предотвращению негативных последствий от утечки информации будут стоить колледжу около $290 тыс.

В California's College of the Desert из-за невнимательности при отправке письма стала утечка данных 2 тыс. сотрудников. Письмо, содержащее их имена, даты рождения, почтовые индексы, должности, стаж работы, идентификационные номера, а также историю медицинского страхования было разослано 80 сотрудникам колледжа. Несмотря на попытку отозвать письмо, 50 получателей успели его прочитать. Администрация колледжа ограничилась проведением инструктажа для сотрудников, объяснявшим необходимость удаления всей полученной информации и незаконность ее использования в своих целях.

«К сожалению, подобных инцидентов в последнее время становится все больше, — отмечает Александр Ковалев, заместитель генерального директора Zecurion. — В марте 2014 года американская кредитная организация по ошибке разослала своим клиентам информацию обо всех имеющихся заявках на кредит. В октябре 2013 года личная информация заключенных тюрьмы HP Cardiff в Англии была отправлена семьям трех заключенных, а в сентябре 2013 — сотрудник департамента трудоустройства штата Джорджия разослал письмо тысяче соискателей об остальных гражданах, состоящих в базе департамента».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru