На пользователей PayPal совершают фишинговые атаки

Клиенты платежной системы PayPal стали целью фишеров. Эксперты связывают активность злоумышленников с недавним взломом сетей компании eBay. Берегите свои пароли и логины.

PayPal – подразделение eBay, поэтому такой внезапный интерес злоумышленников к его клиентам как минимум подозрителен. За последние пять месяцев пользователи получали электронные письма с темой «просмотрите ваши недавние действия» которые приходят из ящика paypal@e.paypal.com и выглядят полностью правдоподобно. Представители платежной системы признали, что эти письма не от неё.

Сотрудники компании поблагодарили редакторов Softpedia за предоставление поддельного сообщения. Специалисты подтвердили, что это была попытка фишинга и пообещали их остановить. В компании утверждают, что воры хотят обманным путем заполучить пароли и личные данные. Письма подобного рода не могут быть настоящими.

Хакеры получили данные о 145 млн аккаунтов eBay. Преступникам удалось получить персональные данные пользователей, адреса электронной почты и пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru