Средние потери от утечки данных составляют $3,5 млн

Цена утечки данных возросла на 15%

Ежегодное исследование под названием «Цена утечки данных» показало, что компании теряют от взломов на 15% больше средств по сравнению с прошлым годом. Исследование провела организация Ponemon Institute при финансировании IBM.

Согласно данным от 314 компаний из 10 стран, эксперты установили, что в среднем утечки данных наносят ущерб в размере $3,5 млн. Все участники опроса были взломаны в этом году. В каждом случае украли от 2,4 тыс. до 100 тыс. документов. Больше всего пострадали фирмы из США, которые заплатили по $201 за файл. $195 – цена одного пропавшего документа в Германии. Меньше всего за кражу платят в Индии и Бразилии: по $51 и $70 за файл соответственно.

Существует несколько факторов, которые снижают стоимость утечек. Например, фирмы с сильной защитой снизили потери до $14.  Благоприятно повлияло на ситуацию введение должности главы отдела информационной безопасности для координации действий специалистов по защите.

Организации несут убытки не только из-за затрат на устранение последствий взломов, но и из-за потери клиентов. Французские и итальянские фирмы лишились большого количества партнеров после утечек информации. Меньше всего этот вопрос волнует жителей арабского мира и Бразилии.

Индия, Бразилия и Франция – в списке стран, где вероятнее всего могут произойти взломы сетей компаний. По словам генерального менеджера IBM Криса Лавджоя (Kris Lovejoy), кража данных повлечет за собой серьезные последствия. На кону не только финансовое положение, но и преданность клиентов и репутация брендов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru