Сбер перешёл с решений IBM на собственные разработки в сфере IAM и IDM

Сбер перешёл с решений IBM на собственные разработки в сфере IAM и IDM

Сбер перешёл с решений IBM на собственные разработки в сфере IAM и IDM

Сбер завершил замену продуктов IBM Security Identity Manager (ISIM) и IBM Security Access Manager (ISAM) на отечественные решения Platform V IDM и Platform V IAM SE, разработанные компанией СберТех.

Новая система охватывает полный цикл управления учётными записями сотрудников — от их создания до удаления.

Решения поддерживают многофакторную и беспарольную аутентификацию, рекомендованные для входа в корпоративную сеть. Также реализована поддержка единого входа (Single Sign-On) в различные внутренние системы. Уровень защиты учётных записей адаптируется в зависимости от критичности информации, к которой имеет доступ сотрудник, и оценки рисков.

Централизованное управление цифровыми идентификациями существенно ускорило кадровые процессы и повысило их прозрачность. Внедрение решений позволило подключать новые сервисы без дополнительной нагрузки на ИТ-подразделения. Интеграция с IDM может осуществляться в фоновом режиме, без перерывов в работе бизнес-систем. Кроме того, переход на Platform V открыл возможность внедрения биометрической идентификации.

Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов отметил:

«Переход на новые решения в такой крупной компании, как Сбер, потребовал тщательного планирования и координации действий между сотнями подразделений. Мы заменили множество устаревших решений, сохранив непрерывность работы всех сервисов, и при этом выполнили требования по кибербезопасности, законодательству и внутренним процессам банка. Сегодня с системой IAM интегрировано более 900, а с IDM — более 400 банковских систем. Общее количество управляемых учётных записей превышает 15 миллионов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru