Американские компании не будут защищать данные пользователей

Американские компании не будут защищать данные пользователей

Американские интернет-сервисы отныне обязаны при соответствующем запросе передавать властям США пользовательские данные, даже если эта информация хранится на зарубежных серверах. Как сообщает Reuters, такое решение на судебном заседании в Нью-Йорке принял федеральный судья Джеймс Фрэнсис.

Постановление суда касалось требования спецслужб к корпорации Microsoft открыть доступ к переписке одного из ее клиентов. Защита утверждала, что эта информация хранится на сервере в Дублине, и компания не обязана раскрывать ее.

Однако суд вынес решение, что ордер на выдачу цифрового контента регулируется законом «О хранении информации» и распространяется за пределы территории его юрисдикции. Адвокаты корпорации собираются обжаловать это постановление в окружном суде, пишет Lenta.ru.

Решение Джеймса Фрэнсиса стало прецедентом и, по американскому законодательству, может распространяться на другие аналогичные дела. Теперь ни Microsoft, ни Google, ни Apple, ни любая другая американская интернет-компания не имеет права отказать спецслужбам США в предоставлении информации о своих пользователях, даже если эти данные хранятся на иностранных серверах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая классификация атак мошенников поможет снизить их успех на 15–20%

Российские ученые по-новому систематизировали атаки, использующие элементы социальной инженерии, и надеются, что их разработка поможет бизнесу и госструктурам перейти от реактивного подхода к защите к проактивному.

Авторы проекта — сотрудники Президентской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН).

Как выяснили исследователи, действия мошенников, независимо от применяемой схемы, можно свести в единый процесс:

  • сбор информации для выработки сценария и определения масштабов атаки (массовая, персонализированная);
  • установка контакта с потенциальными жертвами (через телефонную связь, имейл, мессенджеры, соцсети, сайты знакомств);
  • манипуляции для получения искомого эффекта (мнимые перспективы финансовой выгоды, шантаж, намек на возможность романтических отношений);
  • реализация — жертва обмана раскрывает конфиденциальные данные, переходит по фишинговой ссылке, загружает зловреда и т. п.

Подобная унификация позволяет предприятиям на основе анализа цифровой активности сотрудников принять превентивные меры даже против новых мошеннических схем, с невиданными ранее приманками, уловками и легендами.

Используя наработки ученых, HR-отделы и службы ИБ смогут заранее выявлять потенциальных жертв мошенничества с доступом к корпоративным системам и соответствующим образом адаптировать средства защиты, образовательные программы и тренинги.

«Классификация позволяет предусмотреть траектории атак и внедрить точечные меры профилактики на каждом этапе, — комментирует Татьяна Тулупьева, соавтор исследования, советник проректора по науке Академии и ведущий научный сотрудник СПб ФИЦ РАН. — Важный превентивный момент — распространение информации о многочисленных видах атак для широкой аудитории, чтобы любой пользователь имел возможность распознать воздействие, которое на него пытаются оказать злоумышленники».

По оценкам исследователей, их разработка поможет снизить успешность атак злоумышленников, сделавших ставку на человеческий фактор, в среднем на 15–20%, а также сберечь для российской экономики миллиарды рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru