Троян Bankeiya атакует банки Японии

Сотрудники компании Symantec следят за использованием вредоносного ПО в Японии. В последние годы на территории страны наблюдается резкий рост количества вирусов, которые разработаны для кражи персональных данных. Чаще всего ими пользуются для похищения финансовой информации пользователей.

Случаи с похищением информации о банковских счетах увеличились до 1315 в 2013 году по сравнению с 64 в 2012. В прошлом году из-за хакеров японские граждане потеряли около 1,4 млрд иен ($14 млн). В 2012 году этот показатель составил 48 млн иен ($461 тыс.). Чаще всего для взлома использовались вирусы Infostealer.Ayufos, Infostealer.Torpplar и Infostealer.Bankeiya. В своем блоге исследователи Symantec проанализировали атаки с применением Bankeiya.

Эксперты обнаружили троян в феврале текущего года, когда преступники воспользовались брешью в коде Internet Explorer для распространения софта. Первая версия вредоносного ПО была запущена в октябре 2013. Для заражения ПК также использовалась уязвимость Java-кода. После проникновения Bankeiya отправляет банковскую информацию взломщикам.

Symantec погасила командные и контрольные серверы, которые использовали нападающие. Если бы компания этого не сделала, за неделю марта могли бы украсть данные у 20 тыс. пользователей. Большинство зараженных устройств находилось в Гонконге.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru