АНБ ежедневно перехватывало почти 200 млн SMS-сообщений

АНБ ежедневно перехватывало почти 200 млн SMS-сообщений

Агентство национальной безопасности (АНБ) ежедневно перехватывало почти 200 млн SMS-сообщений с мобильных телефонов по всему миру. Как сообщила электронная версия газеты The Guardian, благодаря этим данным спецслужбы получали информацию о местоположении, контактах и данных кредитных карт абонентов.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, программа АНБ под кодовым названием "Dishfire" собирает "в значительной степени все, что возможно", а не данные по конкретным целям. The Guardian отмечает, что АНБ широко использовало обширную базу данных текстовых сообщений, чтобы получить информацию о лицах, которые даже не подозревались в незаконной деятельности.
 
В начале июня 2013 года АНБ оказалось в центре скандала, связанного с разоблачениями бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.
 
Первые документы, переданные Сноуденом газетам Washington Post и Guardian, были опубликованы 6 июня. Это была информация о слежке правительственных организаций США за пользователями в интернете.
 
Согласно обнародованным данным, АНБ и Федеральное бюро расследований (ФБР) в течение нескольких лет собирают данные обо всех звонках пользователей крупных коммуникационных компаний США. По данным СМИ, в рамках сверхсекретной программы под кодовым названием PRISM спецслужбы собирают аудио- и видеофайлы, фотографии, электронную переписку, документы и данные о подключениях пользователей к тем или иным сайтам.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появилась функция «Доверенный контакт» для защиты аккаунта

Главное правило безопасности на Госуслугах остаётся прежним — никогда и никому не сообщайте свои логин, пароль и коды подтверждения входа. Но теперь у пользователей появилась ещё одна защита — функция «Доверенный контакт», которая поможет обезопасить ваш аккаунт от мошенников.

Это может быть, например, родственник или близкий друг. Он не получит доступ к вашему кабинету и не сможет что-то менять от вашего имени.

Но если вы, скажем, забудете пароль и решите его восстановить, — на телефон доверенного человека придёт дополнительный код подтверждения. Это добавляет лишний уровень защиты и снижает риск взлома.

Как подключить доверенный контакт:

  1. Войдите в личный кабинет на Госуслугах.
  2. Откройте раздел «Безопасность» и выберите пункт «Доверенный контакт».
  3. Нажмите «Добавить» и укажите данные человека:
    • имя (без отчества и фамилии),
    • номер телефона, привязанный к его учётной записи на Госуслугах — именно на него будут приходить СМС-коды.
  4. Отправьте приглашение. Оно появится в личном кабинете вашего доверенного лица.
    Если человек не успеет подтвердить запрос — просто отправьте его снова.
  5. После принятия приглашения информация о доверенном контакте появится у вас в профиле.
    Теперь при восстановлении доступа к аккаунту код сначала уйдёт ему.

Функция доступна всем пользователям старше 14 лет. Добавить можно только одного доверенного человека, но сам доверенный может помогать до пяти пользователям.

Требования к доверенному контакту:

  • возраст — от 18 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • подтверждённая учётная запись на Госуслугах;
  • указанные в профиле паспортные данные и актуальный номер телефона.

Если захотите — доверенного контакт можно отключить или заменить на другого в любое время прямо в личном кабинете.

«Доверенный контакт» — это простой способ добавить ещё один уровень защиты и обезопасить себя от мошенников. Особенно полезно тем, кто переживает, что аккаунт могут взломать или перехватить СМС-код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru