Интернет-мошенники прикидываются производителями антивирусов

Интернет-мошенники прикидываются производителями антивирусов

«Лаборатория Касперского» обнаружила в Сети массовую рассылку фишинговых писем, написанных от имени ведущих антивирусных компаний. Все подобные сообщения содержали вложенный файл с вредоносной программой, предназначенной для кражи конфиденциальных данных пользователя, в том числе его финансовой информации.  

Прикрываясь именами известных разработчиков, злоумышленники сообщают получателю подобного письма о необходимости установить важное обновление для антивируса, якобы защищающее от нового зловреда, набирающего популярность в Интернете. Для этого они предлагают пользователю открыть приложенный к письму ZIP-архив и запустить исполняемый файл.

Программа, находящаяся в архиве, детектируется «Лабораторией Касперского» как Trojan-Spy.Win32.Zbot.qsjm и является троянцем из известного вредоносного семейства Zeus/Zbot.  Созданный для кражи важных пользовательских данных этот зловред способен модифицировать содержимое страниц банковских сайтов с целью получить аутентификационную информацию (логины, пароли, коды безопасности) для последующего хищения денег. Также этот троянец может снимать скриншоты (и даже видео) с экрана, перехватывать ввод с клавиатуры и выполнять другие вредоносные команды.

«Разумеется, ни одна антивирусная компания не будет рассылать патч для своего продукта или обновление антивирусных баз в архивированном файле по электронной почте. Но в недавних фишинговых рассылках насторожить могло не только это: имя вложенного файла содержало слишком много цифр, явно сгенерированных случайным образом, а это должно заставить получателя задуматься и заподозрить неладное. И, естественно, не стоит открывать любой вложенный в письмо файл, если вы его не ждете и отправитель вам не знаком», – поделился рекомендациями Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru