GreatFire просит Google развязать информационную войну с Китаем

Google призывает бросить вызов китайской цензуре

Организация по борьбе с цензурой в Интернете предлагает Эрику Шмидту и корпорации Google обрушить защиту Китая от неподобающей информации. Представители сайта GreatFire.org советуют поисковому гиганту перевести движок в Китае на HTTPS по умолчанию (точно также как и в США). Из-за этого Пекин будет вынужден либо полностью отказаться Google или оставить попытки ввести цензуру в Сети.

Отметим, что сейчас Google и правительство Китая сотрудничают, осуществляя блокировку по определенным поисковым запросам. GreatFire.org предлагает еще один метод борьбы с цензурой. Организация предлагает Google перенаплавлять пользователей которые хотят посмотреть заблокированные сайты, на зеркальные копии этих ресурсов, которые размешает на серверах Chocolate Factory.

GreatFire.org недавно начала заниматься зеркальным размещением вебсайтов, чтобы обеспечить пользователям, находящимся за Великим Китайским Файэрволом доступ к Reuters China и China Digital Times.

Google обладает рычагами влияния на Пекин. Многие сервисы Google сейчас чрезвычайно важны для пользователей и предприятий. Блокировка всех этих ресурсов может иметь неблагоприятные коммерческие последствия для Китая. Сегодня компании принадлежит менее 5% китайского поискового рынка. Корпорация мало зарабатывает от Android, из-за распространения местных локализированных магазинов программ. Так что у Google мало причин вести себя слишком осторожно в отношении с Пекином. У компании еще есть три офиса в Китае, которые за последние годы не были замечены в особенно рискованных предприятиях.

Эрик Шмидт (Eric Schmidt) во время недавнего выступления заявил, что в ближайшие 10 лет цензура в Интернете может полностью исчезнуть, благодаря постепенному переходу компаний на более надежные системы шифрования. Это высказывание дает надежду GreatFire.org и всем защитникам свободы информации в Сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru