Eset сообщает новые подробности о трояне-вымогателе FileCoder

Eset сообщает новые подробности о трояне-вымогателе FileCoder

Компания ESET сообщает новые подробности о трояне FilеCoder, который шифрует личные файлы пользователя с целью получения выкупа за расшифровку. Напомним, что с июля 2013 года активность Win32/Filecoder возросла втрое, по сравнению со средними показателями первой половины года.

От действий трояна сильнее всего пострадали российские пользователи – по данным ESET, на нашу страну приходится 44% обнаружений FileCoder. Кроме того, значительная доля заражений зафиксирована в Европе и США.

Число жертв FileCoder во всем мире ежедневно увеличивается на сотни.

Для заражения ПК разработчики FileCoder и его модификаций используют целый ряд методик, в том числе:

  • скрытая установка с помощью набора эксплойтов, использующих различные программные уязвимости (drive-by download);
  • вредоносные вложения в письмах, рассылаемых злоумышленниками по электронной почте;
  • установка с помощью другой троянской программы.

Также была зафиксирована установка FileCoder вручную, c использованием доступа к компьютеру жертвы через службу подключения к удаленному рабочему столу Windows.

Попав на компьютер тем или иным способом, троян шифрует файлы пользователя, по расширению выбирая те, которые с наибольшей вероятностью представляют для него ценность – как правило, документы, фотографии, музыкальные файлы или архивы.

Для шифрования файлов различные модификации FileCoder могут использовать как встроенный функционал самого трояна, так и сторонние легальные программы – например, была отмечена архивация файлов при помощи WinRAR с функцией защиты паролем.

После шифрования или архивации FileCoder избавляется от оригинального файла – иногда он просто удаляется (в таких случаях его нетрудно восстановить программными средствами), но чаще удаленные файлы перезаписываются без возможности восстановления. Таким образом, на зараженном ПК остается только одна копия файла, надежно зашифрованная трояном-вымогателем.

Для информирования пользователя о том, что его ПК заражен, а файлы зашифрованы, троян демонстрирует всплывающее окно с подробной информацией о том, как расшифровать файлы. Различные модификации трояна используют разные варианты текста, причем на разных языках. Эксперты ESET обнаруживали сообщения на русском и английском языках, а также на плохом английском, похожем на результат работы онлайн-переводчика.

Что примечательно, в сообщении, демонстрируемом зараженному пользователю, киберпреступники могут выдавать себя за официальную государственную службу, которая ограничила доступ к компьютеру, поскольку данный ПК якобы является источником чрезвычайно опасного вируса или же распространяет ссылки на детскую порнографию.

Описывая действие выдуманного вируса, киберпреступники с иронией упоминают, что он опасен тем, что блокирует файлы пользователя и требует за разблокировку крупную сумму (меньшую, чем указано в сообщении самих мошенников). Также в сообщении особо отмечено, что пользователь не должен пытаться удалить этот опасный вирус, поскольку с ним не смогли справиться даже государственные спецслужбы.

Существуют два способа избавиться от «вируса», пишут авторы настоящей вредоносной программы, – надо просто подождать 66 с небольшим нониллионов (1054) лет или же заплатить «специалистам». За «чрезвычайно тяжелую работу по детектированию вируса» от пользователя могут потребовать заплатить в среднем 100-200 евро (или схожую сумму в рублях), но некоторые модификации могут запрашивать до 3000 (трех тысяч) евро.

Конечно, даже выполнение требований киберпреступников не гарантирует возвращения доступа к зашифрованным файлам. А в случае сложной методики шифрования у пользователя без ключа просто нет возможности расшифровать файлы самостоятельно. Поэтому, помимо полноценной антивирусной защиты, важно регулярное резервное копирование ценной информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru