Среднестатистический ущерб от кибератаки на корпорации составляет 695 000 $

Среднестатистический ущерб от кибератаки на корпорации составляет 695 000 $

Средний размер ущерба в результате одного инцидента можно оценить в 14 тыс. долларов для малых и средних компаний и 695 тыс. долларов для крупных российских организаций. Такую оценку приводят аналитики компании B2B International и «Лаборатория Касперского» в совместном исследовании по информационной безопасности бизнеса.

К столь большим потерям приводят три основных фактора: вынужденный простой, упущенные возможности для бизнеса (включая потерю контрактов из-за кибератаки), а также расходы на дополнительные услуги различных специалистов. По данным опроса, СМБ-компаниям вынужденный простой обходится в среднем в 13 тыс. долларов, а крупным организациям ― в 791 тыс. долларов. Упущенные возможности также выражаются в финансовых потерях, средний размер которых для малых и средних компаний составил 16 тыс. долларов, а максимально возможный ущерб, по оценкам опрошенных, мог достигать 375 тыс. долларов. Что касается дополнительных услуг различных специалистов, в среднем общие расходы на них достигают 6,6 тыс. долларов для небольших компаний, и 26 тыс. долларов для крупных корпораций.

 

 

Кроме того, по данным опроса, один инцидент с утечкой данных в 58% случаев вызвал временную утрату доступа к важной деловой информации. А почти в четверти случаев (24%) инцидент привел к потере важных деловых контрактов и упущенным возможностям для развития бизнеса.

«Ущерб в денежном выражении более чем нагляден, но не стоит также забывать и о сопутствующих рисках, к примеру, потере деловой репутации компании и о том, что помимо финансовых издержек, вызванных непосредственно самим инцидентом, компании часто в таком случае в экстренном режиме расходуют средства на ряд дополнительных защитных мер, призванных, в том числе, снизить вероятность возникновения подобных инцидентов в будущем», ― комментирует Кирилл Керценбаум, руководитель группы предпродажного сопровождения «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru