В Калифорнии зарегистрирован иск против социальной сети LinkedIn

LinkedIn обвиняют во взломе чужих email-ящиков

Профессиональную социальную сеть LinkedIn обвиняют в том, что она взломала email-ящики собственных клиентов. Якобы администрация сайта проникла во внешние учетные записи пользователей и просматривала адресные книги, а затем рассылала всем контактам рекламную информацию. Интернет-компания называет претензии беспочвенными.

В тексте обвинения говорится, что LinkedIn получает имена, фотографии пользователей и рекламирует собственный продукт и услуги, прикрываясь чужими данными. При этом у пользователей не просили дать согласие на рассылку рекламных сообщений. Обвинители считают бизнес-практику нечестной и вводящей в заблуждение. При этом LinkedIn не предоставляет никакого способа приостановить рассылку подобных рекламных сообщений.

Юридический директор LinkedIn Блейк Левит (Blake Lawit) ответил на обвинения в официальном блоге компании, назвав претензии безосновательными. По его словам, LinkedIn не получает доступ к личным e-mail-ящикам пользователей и не рассылает приглашения.

У LinkedIn более 200 млн пользователей в 200 странах. Клиентов много, однако (по мнению обвинителей) компания постоянно ведет поиск новых пользователей. Впрочем, мы сомневаемся в том, что LinkedIn пошла бы на столь «грязные» уловки, чтобы расширить базу.

Некоторые комментарии, оставленные на страницах LinkedIn, указывают на то, что социальная сеть связывалась с людьми, с которыми владельцы учетных записей более не желали общаться: работодатели, знакомые, бывшие партнерши. Из-за этого пользователи попадают в неприятные ситуации, так как приглашения отсылаются от их имени.

Судебный иск был подан в калифорнийском суде города Сан-Хосе. Истцы требуют неизвестную компенсацию и наложение запрета на использование неподходящих методов привлечения новых пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут личные кабинеты арендодателей через фишинговые ссылки

Компания F6 сообщила о новой мошеннической схеме, направленной на захват личных кабинетов пользователей в сервисах поиска недвижимости. Под видом арендаторов или покупателей злоумышленники связываются с владельцами квартир и присылают фишинговые ссылки, ведущие на поддельные сайты, внешне неотличимые от настоящих.

Когда пользователь переходит по такой ссылке, его просят ввести номер телефона и код подтверждения — после этого мошенники получают доступ к личному кабинету. С его помощью они размещают фальшивые объявления о продаже или аренде жилья, чтобы обмануть новых жертв.

По данным аналитиков, с сентября 2025 года злоумышленники начали создавать сеть ложных доменов, маскирующихся под популярные сервисы недвижимости. Эти сайты регистрировались в доменных зонах .ru, .com, .icu и .digital, а в их адресах часто использовались слова «rent» и «flat».

Фишинговые ссылки распространялись двумя способами.

  1. Через городские телеграм-каналы, где публикуются объявления о съёме и продаже квартир. Мошенники размещали сообщения вроде «Сдам квартиру на длительный срок», добавляя ссылку, которая вела на поддельный сайт.

  1. Прямое общение с владельцами жилья. Преступники писали им в мессенджерах под видом потенциальных арендаторов, утверждая, что нашли «такое же объявление, но с другими данными», и прикладывали ссылку. При переходе по ней пользователи попадали на фишинговую страницу авторизации, где и теряли доступ к аккаунту.

 

По данным F6, с 10 сентября 2025 года специалисты заблокировали восемь таких доменов, но мошенники могут продолжить регистрировать новые. В ряде случаев поддельные сайты создавались всего за несколько дней до атаки.

По словам экспертов, рост подобных схем может быть связан с тем, что после ужесточения правил регистрации сим-карт мошенникам стало труднее создавать новые фейковые аккаунты. Теперь они предпочитают угонять уже существующие учётные записи, чтобы размещать от имени реальных пользователей объявления-приманки.

Ранее злоумышленники активно использовали классическую схему «мамонт», предлагая арендаторам или покупателям внести предоплату по поддельным ссылкам. Теперь же они переключились на владельцев недвижимости, выманивая у них данные для входа или реквизиты банковских карт.

Эксперты советуют внимательно проверять ссылки, не переходить по ним из чатов и не вводить коды подтверждения вне официальных сайтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru