Американские тинэйджеры боятся любопытных программ

Подростки обеспокоены собственной безопасностью в Интернете

Более половины американских тинэйджеров начали держаться подальше от мобильных программ, опасаясь за защиту собственных данных. Такое неожиданное открытие сделали исследователи из Pew Research Center, которые в отчете указали, что почти 60% американских подростков в возрасте от 12 до 17 лет, скачавшие программу на смартфон, обратили особенное внимание на то, какую информацию они должны предоставлять разработчикам и рекламодателям.

26% опрошенных удалили программы из-за того, что они собирали личную информацию. 46% респондентов признаются, что отключили функцию определения местоположения из-за опасений на счет собственной безопасности. Чаще данную функцию отключают девочки (59%).

Согласно исследованию, подростки не хотят, чтобы другие люди смогли получать доступ к информации на их телефонах. Дети не признаются, однако исследователи утверждают, что тинэйджеры не хотят предоставлять своим родителям доступ к личным данным. Еще с 2009 года представители организации Pew Research Center определили, что более половины родителей отслеживают местоположение детей через смартфоны.

Пользователи, которые отключают гео-треккинг на смартфонах.

56% респондентов в возрасте от 12 до 14 лет избегают установки некоторых программ, не желая делиться с ними личной информацией. 49% более взрослых подростков (14-17 лет) также не доверяют слишком любопытным приложением. При этом 70% тинэйджеров обращались за советом к старшим или специалистам, чтобы узнать, как нужно защищать личные данные в Сети.

Согласно исследованию, чаще всего подростки скачивают клиенты для работы с социальными сетями, игры, музыкальные приложения и электронные прогнозы погоды. Большинство этих программ используют трекинг пользовательских данных.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru