Сотрудники Facebook имеют доступ к паролям и переписке пользователей

Сотрудники Facebook имеют доступ к паролям и переписке пользователей

Бывшая сотрудница Facebook Кэтрин Лосс, занимавшаяся написанием речей для главы компании Марка Цукерберга, заявила, что сотрудники соцсети имеют доступ к личным данным пользователей, в том числе к паролям от аккаунтов. Таким образом, эти люди могут прочесть практически любую переписку.

Лосс рассказала, что еще в 2005 году, когда она поступила на работу в Facebook, сотрудники поддержки имели  "суперпароль", позволяющий войти в систему от лица любого пользователя, чтобы читать его личную переписку и другую информацию. Данная возможность  использовался для того, чтобы помогать пользователям решать их проблемы и выставлять им необходимые настройки. По мнению экс-сотрудницы Facebook, это распространенная практика среди стартапов. Отметим, что ранее Лосс успела выпустить целую книгу, в которой объявила Цукерберга тираном, сообщает hitech.vesti.ru.

Учитывая, что многие пользователи используют пароль от Facebook и на других сайтах в сети, подобная практика яляется огромной угрозой для приватности. Тем не менее, Лосс признала, что позже Facebook внедрил более безопасные способы управления аккаунтами.

В настоящее время доступ к личным данным пользователей имеют только два типа сотрудников: поддержка, реагирующая на жалобы пользователей и служба безопасности, расследующая случаи запугивания и издевательств. Ник Пиклс, глава группы Big Brother Watch, занимающейся проблемами приватности, отметил, что данная новость – это еще один стимул для пользователей задуматься о том, кто может получить доступ к их личной переписке.

"Пример других сервисов доказывает, что всегда находятся недобросовестные люди, в чьи руки попадает пароль администратора. Человек, общающийся в любом из подобных сервисов, всегда рискует своей приватностью", - отметил он.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru