Исследование CSID обнажила незащищенность персональных данных

Малому бизнесу не хватает денег на защиту данных

Компания CSID, занимающаяся защитой личных данных пользователей и предотвращением сетевого мошенничества, недавно опубликовала выкладки исследования, объясняющего почему у многих маленьких компаний до сих пор возникают проблемы с кибер-безопасностью.

Как показывает исследование, большая часть мелких компаний хранят на своих серверах немалое количество личных данных пользователей. 55% представителей малого бизнеса хранят номера социальной страховки, 80% – email-адреса и телефонные номера клиентов, а 70% – домашние адреса своих клиентов, работников и партнеров. При этом только 12% респондентов готовы защитить эту информацию от взлома.

Внедрению надежных защитных решений мешают два фактора: бюджет и невежество. Четверть респондентов говорят, что купить дополнительные услуги по защите данных им мешает ограниченный бюджет. При этом 43% говорят, что они вполне довольны используемыми системами компьютерной защиты. По-сути, представители малого бизнеса попросту не осведомлены о существующих рисках и потерях, которые они могут понести при столкновении со взломом.

Вполне вероятно, в будущем многие представители малого бизнеса будут вынуждены перебросить свои ценные личные данные. Это поможет сэкономить деньги на защите и снять с себя ответственность за сохранность этой информации. Малый бизнес сейчас является одной из самых уязвимых сфер для взломщиков. В 2012 компания Symantec провела исследование, выяснив, что 31% всех кибер-атак были направлены специально на компании с 250 сотрудниками и меньше. The Ponemon Institute также подтверждает эти сообщения, утверждая, что за прошлый год более 50% всех небольших фирм столкнулись с кражей данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Скам-клоны Sora 2 заполонили App Store, пока оригинал доступен не всем

Пока официальный Sora от OpenAI доступен только в США и Канаде, в остальном мире App Store буквально наводнили приложения-клоны, выдающие себя за новый ИИ-видеогенератор.

Как заметил журналист Джон Грубер (Daring Fireball), в магазине появилось приложение под названием «Sora 2: AI Video Generator», которое даже успело попасть на 9-е место в рейтинге «Фото и видео».

И это далеко не единственный случай — при поиске по запросу «Sora 2» можно найти десятки похожих приложений, использующих то же название, а иногда и логотип OpenAI в иконке.

Некоторые из них идут ещё дальше: в описании упоминают даже модель Google Veo 3, пытаясь выглядеть максимально правдоподобно. При этом почти все предлагают платные подписки или покупки внутри приложения, зачастую с довольно высокой недельной оплатой.

 

Такие ситуации уже не редкость, но именно в случае с Sora путаница особенно велика — ведь многие пользователи не знают, что официальный Sora пока недоступен за пределами США и Канады. В итоге люди скачивают подделки, полагая, что это оригинальная разработка OpenAI.

К счастью, по состоянию на 5 октября, 9:15 по восточному времени, все упомянутые поддельные приложения удалены из App Store или вернули свои прежние названия.

История в очередной раз напомнила: прежде чем устанавливать «новинку», стоит проверить, где именно доступно официальное приложение и кто является его издателем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru