Целью новой кибератаки стали конфиденциальные данные в Пакистане

Целью новой кибератаки стали конфиденциальные данные в Пакистане

Компания ESET, сообщает о раскрытии целенаправленной атаки, которая два года использовалась для хищения конфиденциальной информации в Пакистане и ряде других стран. При расследовании инцидента стало известно, что корни этой кибератаки берут начало в Индии.

Целью кибератаки являлась кража конфиденциальной информации с зараженных компьютеров – для этого использовались различные способы, включая клавиатурный шпион, модуль снятия скриншотов рабочего стола, модуль передачи документов на внешний сервер и т.д. После успешной атаки все собранные данные отправлялись к злоумышленникам.

При организации атаки киберпреступники использовали действующий цифровой сертификат, которым подписывали вредоносные исполняемые файлы. Такая подпись придавала этим файлам большую легитимность. Упомянутый сертификат еще в 2011 году был получен компанией, расположенной в Нью-Дели (Индия). Вредоносное ПО, которое подписывалось этим сертификатом, распространялось через электронную почту.

Киберпреступники маскировали вредоносные файлы под электронные документы с якобы важным содержанием. Специалистами ESET было обнаружено несколько подобных документов, которые, судя по всему, должны были заинтересовать потенциальных жертв. Так, в одном из них использовалась тема индийских вооруженных сил.

На данный момент нет точной информации о том, на какие именно учреждения была направлена кибератака, однако можно с уверенностью сказать, что цели атаки располагались в Пакистане. Данные системы телеметрии ESET наглядно демонстрируют, что именно в этой стране вредоносный код проявил наибольшую активность (79% от общего количества обнаружений данной угрозы пришлось на Пакистан). 

«Таргетированные атаки получают в последние годы все большее распространение. Как правило, их целями становятся отдельно взятые учреждения или институты, имеющие государственное значение. Очевидно, что в данном случае целью киберпреступников были учреждения в Пакистане. Поскольку атака длилась несколько лет, то можно говорить об APT (Advanced Persistent Threat), – говорит Артем Баранов, старший вирусный аналитик ESET. –  Этот инцидент мог поставить под угрозу национальную безопасность не только Пакистана, но и США, поскольку распространенность угрозы зафиксирована и там. Надо сказать, что, по данным компании Norman, индийская киберпреступная группа участвовала в недавнем инциденте промышленного шпионажа против норвежской телекоммуникационной компании Telenor».

По информации экспертов ESET, для успешной установки вредоносного ПО злоумышленники применяли несколько векторов атаки. В одном случае использовался эксплойт для широко известной уязвимости CVE-2012-0158, которая может эксплуатироваться с помощью специально сформированного документа Microsoft Office – его открытие на уязвимой системе инициирует исполнение произвольного кода. Как упоминалось выше, такие документы доставлялись потенциальным жертвам по электронной почте. Открывая документ, пользователь незаметно для себя инициировал установку вредоносного ПО.

Другой вектор атаки заключался в рассылке по электронной почте исполняемых вредоносных файлов, которые маскировались под файлы Word или PDF-документы. Для дополнительной маскировки и усыпления бдительности пользователя, во время установки вредоносного ПО действительно отображался документ с определенным содержанием.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru