Передовая технология «Лаборатории Касперского» ускорит работу компьютера

«Лаборатория Касперского» получила патент на прогрессивную технологию оптимизации использования вычислительных ресурсов компьютера. Патент №2475819, выданный Федеральной службой по интеллектуальной собственности, описывает метод выявления и удаления веток реестра, файлов, процессов и других объектов, которые используют системные ресурсы, но при этом не несут полезной нагрузки.

На любом компьютере корпоративной или домашней сети со временем скапливаются временные файлы, всевозможные списки последних выполненных операций, протоколов, содержимое памяти ядра или всей операционной системы и т.п. Они расходуют вычислительные ресурсы компьютера (например, место на диске), не принося пользы, а иногда и просто замедляют его работу. При этом операционная система не предоставляет стандартных средств для удаления всего объёма подобного «мусора». Решить эту проблемы призван описанный в патенте метод «Лаборатории Касперского». 

Технология анализирует все неиспользуемые объекты, оказывающие влияние на производительность системы, после чего выявляет и удаляет те, которые нагружают систему больше всего и при этом не нужны пользователю в данный момент – то есть не участвуют в работе приложений, которые он использует.

Большинство других технологий, предназначенных для повышения быстродействия компьютера с помощью очистки системы, направлено на поиск и удаление максимального количества неиспользуемых объектов без анализа их воздействия на систему и эффекта, который будет достигнут в результате их удаления. Такой подход нередко превращается в «чистку ради чистки», а полученный в результате полезный эффект является второстепенным. В отличие от прочих, технология «Лаборатории Касперского» умеет выявлять наиболее ресурсоёмкие «мусорные» объекты и удалять их раньше тех, которые потребляют меньше вычислительных мощностей.

«Когда перед вами стоит задача максимально быстро освободить помещение от находящихся в нём вещей, чтобы тут же использовать его для размещения новых предметов, очевидно, что сначала вы вынесете те вещи, которые занимают больше места, а потом – все остальные. Примерно от такого принципа мы отталкивались в своей разработке», – рассказал автор запатентованной технологии Олег Зайцев, главный технологический эксперт «Лаборатории Касперского».

Стоит отметить, что от работы данной технологии, в первую очередь, выигрывают не самые современные компьютеры с большим количеством приложений, на которых можно добиться прироста скорости в десятки процентов.

В область задач, решить которые помогает технология, в частности, входит оптимизация использования оперативной памяти и дискового пространства, а также помощь администратору при проведении профилактического обслуживания компьютеров, что особенно актуально для корпоративных сетей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru