Операторы хотят отрезать конкурентам доступ на рынок

Саудовская Аравия запретит Skype

Программы для смартфонов пользуются большой популярностью в Саудовской Аравии и распространяются по всей стране с огромной скоростью. Сегодня государство является одним из самых активных в социальной сети Twitter. Однако «цифровая арабская революция» скоро может быть закончена.



Системы обмена зашифрованными сообщениями, вроде Skype, Viber и WhatsApp, могут быть попросту заблокированы в стране. Об этом говорит министерство, занимающееся телекоммуникационными вопросами. Чиновники хотят получить доступ к мониторингу пересылаемых в системах сообщений, однако сами граждане выступают против подобной инициативы, так как она может помешать им вести нормальное общение.

Саудовские газеты пишут, что чиновники уже связались с владельцами приложений и дали им неделю на обдумывание просьбы. Публично не сообщалось, почему Саудовской Аравии вдруг понадобилось следить за обменом сообщений в Интернете. Местный блоггер Ахмед Омран уверяет, что саудовские телекоммуникационные компании могут способствовать введению запрета на распространение подобных приложений, так как они мешают им продавать собственные цифровые услуги. Напомним, что несколько лет тому назад в стране пытались таким же образом заблокировать работу системы обмена сообщениями на смартфонах Blackberry.

Во вторых, не стоит забывать что, социальные сети и другие коммуникационные каналы позволяют жителям страны беспрепятственно высказываться по самым разным вопросам, включая политические проблемы. Однако для простых граждан ценен просто сам инструмент общения. Многие жалуются в интервью ВВС, что отсутствие подобных приложений попросту не даст им возможности связываться с друзьями и семьей. Большинству будет также неудобно общаться с близкими в видео-формате, если они будут знать, что за их разговорами могут следить. Впрочем, как честно признаются жители страны, даже если запрет будет введен, они все равно найдут другие способы общения через интернет, не выплачивая деньги операторам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru