Компания Sophos выпустила новый продукт Sophos EndUser Protection

Компания Sophos выпустила новый продукт Sophos EndUser Protection

Согласно результатам социологического опроса Cisco IBSG Horizons Study, опубликованным в мае 2012 года, сегодня на одного специалиста по работе с информацией в среднем приходится 2,8 портативных устройства. А уже к 2014 году этот показатель увеличится до 3,3. Более 95% респондентов сообщили, что в их организации использование личных устройств для работы с корпоративными системами и данными является вполне распространенной практикой.

Это означает, что многие клиенты испытывают потребность в дополнительных механизмах управления и защиты, которые помогут установить всеобъемлющий контроль над смартфонами и планшетами, подключаемыми к сети предприятия.

Продукт EndUser Protection сочетает в себе самые передовые технологии Sophos, предназначенные для защиты конечных точек сети и эффективного управления мобильными устройствами. В распоряжении IT-специалистов окажется единая платформа, позволяющая гарантировать надежность пользовательских паролей, контролировать установку приложений и предотвращать утечку критически важных данных. Администраторы смогут без труда блокировать доступ к потерянным или похищенным устройствам или удаленно уничтожать хранимую в их памяти информацию, пишет soft.mail.ru.

Разработчики из Sophos предлагают оценить возможность загрузки обновлений по беспроводным каналам связи, а также портал самообслуживания, позволяющий конечным пользователям взять управление устройствами в свои руки. Кроме того, список ключевых особенностей продукта включает в себя поддержку виртуальных машин, интегрированную защиту от вредоносных приложений, средства фильтрации адресов URL и поддержку сетевых устройств хранения данных от ведущих производителей, включая NetApp, EMC и Sun.

В отличие от традиционных средств защиты, требующих покупки отдельной лицензии для каждого клиентского устройства, Sophos EndUser Protection лицензируется по количеству пользователей. Таким образом, предприятия смогут без лишних затрат обеспечить безопасную работу многочисленных устройств, принадлежащих конкретному сотруднику (от компьютеров под управлением Windows и OS X Mac до смартфонов и планшетов на базе iOS и Android).

Вредоносные расширения для Firefox прятали код в логотипах

Исследователи обнаружили новую вредоносную кампанию под названием GhostPoster, в рамках которой злоумышленники прятали JavaScript-код прямо в логотипах расширений для Firefox. Такие аддоны набрали в сумме более 50 тысяч установок и долгое время выглядели совершенно безобидно.

На схему обратили внимание специалисты Koi Security. Они выявили как минимум 17 расширений, в которых вредоносный код либо извлекался из PNG-изображения логотипа с помощью стеганографии, либо подгружался с серверов атакующих.

При этом все расширения вели себя схожим образом и использовали одну и ту же инфраструктуру управления.

Особенно неприятно, что заражённые расширения относились к популярным категориям: VPN, переводчики, погода, скриншоты, жесты мыши, блокировка рекламы и даже аналоги Dark Reader. Среди них — FreeVPN Forever, различные «Google Translate», расширения для погоды, VPN и загрузки контента.

 

Механика атаки продумана достаточно хитро. В одном из расширений — FreeVPN Forever — вредоносный загрузчик был спрятан в байтах изображения логотипа. После установки расширение выжидало около 48 часов, а затем пыталось скачать основной вредоносный модуль с удалённого сервера.

Причём происходило это лишь в одном случае из десяти, что помогало обходить системы мониторинга трафика. На случай недоступности основного сервера был предусмотрен запасной домен.

Загружаемый код был сильно обфусцирован: использовались перестановка регистра, base64, а затем дополнительное XOR-шифрование с ключом, привязанным к ID расширения. В итоге в браузер попадал полноценный бэкдор с широкими возможностями.

 

По данным Koi Security, финальный пейлоад умел:

  • подменять партнёрские ссылки в крупных интернет-магазинах, перенаправляя комиссии злоумышленникам;
  • внедрять трекеры Google Analytics на все посещаемые страницы;
  • удалять защитные HTTP-заголовки;
  • обходить CAPTCHA несколькими способами;
  • вставлять невидимые iframe для рекламного и клик-фрода, которые самоуничтожались через 15 секунд.

Хотя расширения не воровали пароли и не вели пользователей на фишинговые сайты, они серьёзно нарушали конфиденциальность и давали атакующим постоянный высокопривилегированный доступ к браузеру. Исследователи отдельно отмечают, что при таком скрытном загрузчике злоумышленники в любой момент могли бы заменить полезную нагрузку на куда более опасную.

На момент публикации часть вредоносных расширений всё ещё была доступна в каталоге Firefox Add-ons. Однако Mozilla оперативно отреагировала на отчёт. Представитель компании сообщил, что все выявленные расширения уже удалены, а автоматические системы обновлены для выявления и блокировки подобных атак в будущем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru