Республиканцы выступили против инициативы Обамы

Сенаторы США отказались принять Cybersecurity Act 2012

Сенат США в очередной раз отклонил Cybersecurity Act 2012 (CSA2012). Результаты голосования составили 51 к 47.



Администрация президента Обамы не готова полностью списывать со счетов законопроект и собираеся использовать все имеющиеся в ее распоряжении средства для обеспечения прохождения этого закона. Возможно, администрация даже прибегнет к тому, что представит CSA2012 в виде указа президента, что автоматически сделает свод правил законом. На таком решении вопроса настаивает координатор по вопросам кибербезопасности в Белом Доме Майкл Дэниэл.

По его мнению, без адекватного законодательства США попросту не сможет ничего противопоставить опасностям, которые угрожают стране в киберпространстве. Напомним, что в прошлом месяце министр обороны Леон Панетта заявил, что кибер-атаки могут нанести стране такие же разрушения, как и теракты 11 сентября.

Тем временем эксперты говорят, что нежелание сенаторов принять акт является лишь демонстрацией силы, призванной показать новоизбранному президенту, кто на самом деле хозяйничает в стране. Руководитель государства неоднократно выражал всестороннюю поддержку этого закона, который бы обеспечил более надежную защиту важных систем, контролирующих водоснабжение, финансовые организации, транспорт и электрические сети.

Президент Обама за компьютером.

Обама подчеркивал, что непринятие закона является высшей формой безответственности, так как это оставляет лазейку для хакеров и взломщиков. Его слова подтверждает сенатор Дайан Феинстайн, которая уверяет, что кибертакати становятся более частыми, изощренными и опасными.

Хотя билль так и не был принят, Сенат как нельзя близко подошел к одобрению закона по контролю над кибернетической безопасностью за долгие годы. Напомним, что республиканцы впервые заблокировали законопроект в августе, опасаясь, что это попросту затормозить развитие промышленности.

Особенным противником законодательства оказалась американская Торговая палата. По мнению его представителей, билль оказывает огромное давление на бизнес для внедрения систем защиты от взлома.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru