InfoWatch и ЦРТ защищают от утечек корпоративной информации «через голос»

Компания InfoWatch и «Центр речевых технологий» представляют совместное решение для автоматизированного контроля соблюдения политики безопасности при использовании средств голосовой связи. Решение ориентировано на специалистов служб информационной и экономической безопасности, департаментов контроля качества, сервисных подразделений.

Основная идея интеграции - сочетание преимуществ DLP-системы InfoWatch Traffic Monitor Enterprise и системы мониторинга голосового канала STC Voice Monitor.

До недавнего времени голосовые коммуникации были фактически неконтролируемым  каналом передачи информации. Корпоративные системы защиты, в том числе DLP-решения, не могли обеспечить предотвращение утечки критически важных данных в случае, если эти данные передавались голосом в ходе сеансов видеоконференций, телефонных переговоров с использованием стационарных и мобильных телефонов, через Skype .

Интеграция разработок InfoWatch и «Центра речевых технологий» позволяет «закрыть» этот канал. Голосовой трафик записывается средствами STC Voice Monitor. Далее система преобразует его в текст, ищет ключевые слова, заданные общими политиками безопасности, определяет тематику и автора сообщения. Затем голосовой трафик возвращается в InfoWatch Traffic Monitor Enterprise в виде текста. DLP-система средствами лингвистики анализирует текст на предмет наличия в переданных сообщениях конфиденциальной информации. Копия трафика (файлы со служебными метками – тема, автор сообщения, вхождение ключевых слов) сохраняется в хранилище InfoWatch Traffic Monitor (Forensic Storage).

Дмитрий Дырмовский, директор московского филиала компании «Центр речевых технологий», отмечает, что надежность технологии преобразования голосового трафика в текст составляет до 85%, а точность идентификации автора сообщения по имеющемуся образцу голоса – 97%: «На данный момент других автоматизированных решений, позволяющих контролировать голосовой трафик внутри компаний, не существует. А контролировать нужно именно автоматически, поскольку средняя компания со штатом 350 человек в месяц генерит 500 и более часов телефонных переговоров. Прослушать это «вручную» просто невозможно».

Программное решение STC Voice Monitor легко встраивается в корпоративную инфраструктуру, совместимо с коммуникационным оборудованием ведущих производителей – Cisco, Juniper, Avaya.

«Голос на сегодняшний день – один из наименее защищенных каналов передачи информации. Сотрудники компаний используют Skype, записывают переговоры, презентации, учебные материалы. С одной стороны, это удобно. С другой – стандартными средствами DLP систем невозможно контролировать информацию, передаваемую по голосовому каналу. Совместно с  ЦРТ мы представляем рынку первое решение, способное эффективно защитить конфиденциальную информацию компаний, активно использующих голосовые коммуникации, - комментирует Татьна Белей, директор по маркетингу ГК InfoWatch.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru