Большая часть жителей Великобритании пострадала от рук киберприступников

Согласно результатам опроса, проведенного в Великобритании по заказу правительственной службы GetSafeOnline, от действий киберпреступников пострадали больше половины британцев. Индивидуальные суммы потерь при этом в среднем составили 247 фунтов стерлингов (около 400 долл.).

В опросе приняли участие свыше 3 тыс. пользователей. 17% респондентов, павших жертвой кибератак, признались, что были слишком сконфужены, чтобы поведать кому-либо об этом неприятном событии. 29% жертв оказались не способными оценить свое поведение в интернете с точки зрения безопасности. 19% потеряли деньги в результате инцидента, 40% пришлось менять все пароли, 15% ― банковскую карту, пишет securelist.com.

Чаще всего британцы сталкиваются с вирусами (20% опрошенных), взломом почтового ящика (18%), взломом социального профиля (12%), недоставкой товара, купленного через интернет (12%), и онлайн-мошенничеством с кредитными картами (9%).

Результаты опроса показали также, что британские жертвы киберпреступников не любят учиться на своих ошибках. 65% владельцев лэптопов, пострадавших от кибератаки, и 75% владельцев смартфонов не сделали никаких выводов и продолжают пользоваться своими устройствами таким же образом, как и прежде.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

С начала года в странах Западной Европы наблюдается рост активности Android-зловреда, отслеживаемого под именами TeaBot и Anatsa. Новый банковский троян умеет воровать учетные данные, перехватывать СМС, а также использовать спецвозможности Android (Accessibility Services) для обеспечения полного контроля над зараженным устройством.

Эксперты итальянской ИБ-компании Cleafy впервые обнаружили TeaBot в январе этого года — на тот момент вредонос был нацелен на приложения испанских банков. В конце марта список его мишеней пополнился кредитно-финансовыми организациями Германии и Италии, а в начале мая — банками Бельгии и Нидерландов.

 

Анализ показал, что этот Android-зловред пока находится в стадии разработки. Судя по  вшитому списку потенциальных мишеней, он способен атаковать клиентов более 60 разных банков. В настоящее время TeaBot поддерживает шесть языков: испанский, английский, итальянский, немецкий, французский и голландский.

На устройство пользователя новоявленный банкер попадает под видом мультимедийного приложения (TeaTV, VLC Media Player) или клиента почтовой службы доставки (DHL, UPS). При установке вредоносный дроппер пытается получить максимум разрешений, в том числе доступ к Accessibility Services, и прописаться в системе как служба Android — чтобы беспрепятственно работать в фоновом режиме.

Набор функций TeaBot весьма внушителен. В частности, он способен совершать следующие действия:

  • накладывать фишинговый экран поверх окон целевых банковских приложений;
  • перехватывать, прятать от жертвы и отсылать СМС-сообщения;
  • воровать одноразовые коды транзакций из СМС;
  • фиксировать состояние телефона, составлять список установленных приложений;
  • извлекать информацию из адресной книги;
  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • изменять аудионастройки (например, отключать звук);
  • делать скриншоты и делиться ими с хозяином в режиме реального времени;
  • использовать штатные биометрические средства аутентификации;
  • отключать Google Play Protect.

Всю собранную информацию зловред отсылает на свой С2-сервер каждые 10 секунд.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru