Представитель пиратской партии Швейцарии стал мэром города

Представитель пиратской партии Швейцарии стал мэром города

 Представитель Пиратской партии Швейцарии победил на выборах мэра города Айхберг, кантон Санкт-Галлен. 31-летний Алекс Арнольд, уроженец Айхберга, работает разработчиком в компании VRSG, специализирующейся на разработке и интеграции программного обеспечения для госсектора Швейцарии.

Известно, что Алекс Арнольд (на фото) планирует совмещать обязанности мэра с основной работой.

В ходе предвыборной кампании, Арнольд обошел двух кандидатов Народной партии Швейцарии, набрав 60% голосов избирателей. Однако, Пиратская партия Швейцарии не смогла повторить свой успех на выборах в парламент кантона Санкт-Галлен и в выборные органы управления города Госсау, расположенного в этом же районе.

Успех пиратской партии в Айхберге вряд ли можно считать серьезным политическим достижением, учитывая тот факт, что население города - 1481 человек. Тем не менее, этот успех может стать стимулом для роста политической активности пиратских партий. Ранее наиболее эффективной считалась политическая деятельность пиратских партий Германии и Швеции. В 2009 году на выборах в Европейский парламент Пиратская партия Швеции получила 7,13% голосов избирателей, что обеспечило ей одно место в Европейском парламенте. На этих же выборах Пиратская партия Германии получила 0,9% голосов избирателей.

С 2009 года по 2011 год Пиратская партия Германии получала существенную поддержку в ряде земель: Саксония -1,9% (на выборах 2009 года), Мюнстер и Ахен - по 1 месту в муниципалитете (август 2009г.), 2% голосов на федеральных выборах (2009г.). В 2011 году Пиратская партия Германии прошла в парламент Берлина, получив 8,9% голосов избирателей.

Однако, на сегодняшний день Пиратская партия Германии переживает не лучшие времена. В частности сообщалось, что в партии назревает раскол, члены партии не платят членские взносы, а активисты партии обвиняют ее руководство в отсутствии эффективной стратегии развития.

Не на пользу имиджу партии пошел и скандал с участием члена президиума партии Юлии Шрамм. Стало известно, что издательство Random House, где публикуется Шрамм, добилось изъятия из свободного доступа ее книги, выложенной в Интернет еще до начала официальных продаж. При этом юристы издательства действовали от имени самой Юлии Шрамм. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru