Gameover стучится в итальянские банки

Gameover стучится в итальянские банки

Анализ нового конфигурационного файла Gameover, оказавшегося в распоряжении F-Secure,показал, что операторы этого троянца открыли сезон охоты в системах итальянского онлайн-банкинга. В обновленном файле прописаны около десятка таких систем, включая местные сервисы Deutsche Bank, — подключение к которым должен отслеживать зловред. В числе мишеней оказались и арабские банки.

Эксперты автоматизировали сбор IP-адресов р2р-модификации ZeuS, известной как Gameover, в минувшем мае. Ареал распространения Gameover охватывает Северную и Южную Америку, Западную Европу, страны СНГ, Африку, Ближний Восток и Азиатско-тихоокеанский регион. К удивлению исследователей, около 10% заражений пришлось на долю одной страны ― Италии.

Данные F-Secure подтверждает статистика SecureWorks (ныне в составе Dell), приведенная вдобротном исследовании, посвященном Gameover, которое было опубликовано в минувшем июле. По оценке SecureWorks, на долю Италии приходится 9,2% IP-адресов, ассоциированных с данным троянцем, и 5,1% уникальных ботов (расхождение в числах объясняется тем, что эксперты фиксировали динамические IP). Италия занимает 3 место в ТOP 10 стран по числу заражений Gameover ― после США (22,1% ботов, 29,2% IP-адресов) и Германии (7,2% и 4,7% соответственно), сообщает securelist.com.

Gameover был идентифицирован как р2р-модификация ZeuS осенью прошлого года, хотя ботнет, созданный на его основе, RSA обнаружила годом ранее. По данным SecureWorks, в настоящее время в составе этой зомби-сети числятся около 680 тыс. зараженных машин в 226 странах. Gameover распространяется через спам-рассылки с ботнета Cutwail. URL, рассылаемый в спамовых письмах, привязан к взломанным сайтам, которые перенаправляют пользователя на эксплойт-площадки Blackhole. В результате отработки эксплойта на машину жертвы загружается даунлоудер, известный как Pony, который закачивает со стороннего ресурса целевой бинарник.

Согласно статистике SecureWorks, с марта по июль Gameover атаковал свыше 40 финансовых учреждений ― в основном, небольших. Особенно он докучал американцам, и ФБР неоднократнопубликовало предупреждения о спам-рассылках, нацеленных на засев этого зловреда, а также об особом трюке, который используют его операторы. Чтобы воспрепятствовать отзыву мошеннической транзакции, инициированной Gameover, злоумышленники параллельно проводят DDoS-атаку на банковский сайт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru