iOS-приложения собирают личную информацию пользователей без их ведома

iOS-приложения собирают личную информацию пользователей без их ведома

 Как известно, большинство пользователей редко задумываются о потенциальных угрозах, которые могут нести в себе действия, как явные, так и скрытые, тех или иных приложений, установленных на компьютерах или мобильных устройствах. Как свидетельствуют результаты исследований, проведенных специалистами компании Bitdefender, подобная беспечность может привести к утечке личной информации пользователей.

Проанализировав более 65000 iOS-приложений на Apple App Store, специалисты Bitdefender обнаружили, что десятки тысяч приложений, официально распространяемых самой Apple, в процессе работы собирают личную информацию пользователей, например, списки контактов, без их ведома. По словам исследователей, некоторые приложения могут скопировать весь список контактов пользователей и переслать его в облачную среду разработчика приложения. При этом разработчик может воспользоваться этой информацией по своему усмотрению, например, продать ее маркетинговым компаниям, рекламным сетям или даже хакерам.

Представители Bitdefender также заявляют, что 30,7% проанализированных iOS-приложений содержат скрытую рекламу, а 16,4% - могут автоматически подключаться к Facebook. Также отмечается, что большинство исследованных приложений отслеживает активность пользователей в сети Интернет, используя сервис Google Analytics, а также приложение Flurry Analytics или Mobclix. При этом некоторые приложения используют их одновременно. Сотни исследованных приложений получают доступ к уникальному идентификатору устройства, используя который можно определить владельца конкретного устройства. Множество приложений также могут скрыто использовать протокол VoIP, отслеживать действия пользователей социальной сети Open Feint, а также собирать информацию иными способами.

Исследователи утверждают, что одно из приложений даже пересылает нешифрованные пароли через незащищенные сети WiFi. При этом, если пользователь при помощи данного приложения введет свои регистрационные данные на каком-либо сервисе, злоумышленник, если он находится в той же сети, может перехватить эти данные и использовать их в своих интересах.

По словам ведущего научного сотрудника Bitdefender Каталин Козо, исследования проводились при помощи приложения Clueful, позволяющего пользователям iPhone выявить приложения, скрыто собирающие личную информацию. Следует отметить, что сразу, после обнародования результатов исследования, Apple приняла решение об изъятии Clueful из Apple App Store.  

исследований, проведенных специалистами компании Bitdefender, подобная беспечность может привести к утечке личной информации пользователей." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Innostage и Аванпост объединяют усилия для прохождения кибериспытаний

На фестивале Positive Hack Days Fest компании Innostage и Avanpost заключили соглашение о партнёрстве. Оно направлено на расширение экспертизы в области информационной безопасности и участие продуктов Avanpost в открытых кибериспытаниях, проводимых на инфраструктуре Innostage.

Avanpost — российский разработчик решений в области идентификации и аутентификации. Теперь его продукты будут проходить тестирование в условиях боевой ИТ-инфраструктуры интегратора.

Напомним, что в 2024 году Innostage объявила о запуске программы Bug Bounty на платформе компании «Кибериспытание». По словам генерального директора Innostage Айдара Гузаирова, в ней приняли участие более 1200 специалистов, однако ни одному из них не удалось реализовать критическое событие в инфраструктуре компании. По итогам проверок Innostage получила статус «первого кибериспытанного интегратора».

Готовиться к этому этапу компания начала за девять месяцев до начала тестов. Подготовка затронула как технические элементы, так и бизнес-процессы. По словам Гузаирова, самой уязвимой частью оказались люди — наибольший эффект показали атаки с применением социальной инженерии. В нескольких случаях злоумышленники почти достигли цели, и одному из тестирующих даже удалось отключить двухфакторную аутентификацию.

В 2025 году Innostage удвоила вознаграждение за реализацию критических сценариев в рамках Bug Bounty. Партнёр программы остался прежним — компания «Кибериспытание».

В условиях растущего числа целевых атак возрастает значимость средств идентификации и аутентификации, подчеркнула генеральный директор Avanpost Алина Куракина. По её словам, такие решения уже вышли за рамки инструментов автоматизации и стали полноценными средствами защиты от атак, в том числе через уязвимости, связанные с действиями сотрудников.

Она также отметила, что для компаний, разрабатывающих решения в области IdM и DS, критически важно подтверждать надёжность продуктов в условиях, приближенных к реальным. Поэтому участие Avanpost в кибериспытаниях Innostage станет важным шагом для укрепления доверия со стороны рынка.

«Мы уже два года активно работаем с решениями Avanpost и развиваем у себя технологическую экспертизу в области управления доступом, – комментирует Айдар Гузаиров. – Открытое тестирование поможет дополнительно подтвердить устойчивость решений. Такая синергия вендора и интегратора позволяет создавать по-настоящему надёжные системы для клиентов».

«Возможность протестировать свои решения в условиях атакуемой инфраструктуры — это уникальный опыт, – добавила Алина Куракина. – Мы убеждены, что участие в кибериспытаниях подтверждает зрелость подходов и реальную надёжность решений. Мы готовы продолжать совместную работу и развивать это направление».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru