iOS-приложения собирают личную информацию пользователей без их ведома

 Как известно, большинство пользователей редко задумываются о потенциальных угрозах, которые могут нести в себе действия, как явные, так и скрытые, тех или иных приложений, установленных на компьютерах или мобильных устройствах. Как свидетельствуют результаты исследований, проведенных специалистами компании Bitdefender, подобная беспечность может привести к утечке личной информации пользователей.

Проанализировав более 65000 iOS-приложений на Apple App Store, специалисты Bitdefender обнаружили, что десятки тысяч приложений, официально распространяемых самой Apple, в процессе работы собирают личную информацию пользователей, например, списки контактов, без их ведома. По словам исследователей, некоторые приложения могут скопировать весь список контактов пользователей и переслать его в облачную среду разработчика приложения. При этом разработчик может воспользоваться этой информацией по своему усмотрению, например, продать ее маркетинговым компаниям, рекламным сетям или даже хакерам.

Представители Bitdefender также заявляют, что 30,7% проанализированных iOS-приложений содержат скрытую рекламу, а 16,4% - могут автоматически подключаться к Facebook. Также отмечается, что большинство исследованных приложений отслеживает активность пользователей в сети Интернет, используя сервис Google Analytics, а также приложение Flurry Analytics или Mobclix. При этом некоторые приложения используют их одновременно. Сотни исследованных приложений получают доступ к уникальному идентификатору устройства, используя который можно определить владельца конкретного устройства. Множество приложений также могут скрыто использовать протокол VoIP, отслеживать действия пользователей социальной сети Open Feint, а также собирать информацию иными способами.

Исследователи утверждают, что одно из приложений даже пересылает нешифрованные пароли через незащищенные сети WiFi. При этом, если пользователь при помощи данного приложения введет свои регистрационные данные на каком-либо сервисе, злоумышленник, если он находится в той же сети, может перехватить эти данные и использовать их в своих интересах.

По словам ведущего научного сотрудника Bitdefender Каталин Козо, исследования проводились при помощи приложения Clueful, позволяющего пользователям iPhone выявить приложения, скрыто собирающие личную информацию. Следует отметить, что сразу, после обнародования результатов исследования, Apple приняла решение об изъятии Clueful из Apple App Store.  

исследований, проведенных специалистами компании Bitdefender, подобная беспечность может привести к утечке личной информации пользователей." />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru