Какой секретный вопрос для восстановления пароля наиболее надёжен?

Какой секретный вопрос для восстановления пароля наиболее надёжен?

 На днях представители предвыборного штаба кандидата в президенты США от республиканской партии Митта Ромни сообщили о том, что неизвестный хакер взломал один из его личных электронных ящиков, правильно ответив на секретный вопрос: «Ваше любимое домашнее животное». В 2008 году хакерам удалось взломать электронный ящик тогдашнего кандидата в вице-президенты США Сары Пейлин, верно ответив на вопрос: «Где вы познакомились с мужем». Так какой же секретный вопрос для восстановления пароля наиболее надежён?

В 2009 году группа ученых провела ряд исследований, целью которых было выявить наиболее надёжный секретный вопрос. Исследователи изучили секретные вопросы, используемые четырьмя ведущими почтовыми сервисами (AOL, Google, Microsoft и Yahoo). Исследования показали, что наиболее надёжными являются вопросы: «Ваш первый номер телефона», «Ваш любимый преподаватель», «Ваш любимый певец».

Те же исследования показали, что более 40% владельцев почтовых аккаунтов используют вопросы вроде: «Какая кличка у вашего домашнего питомца?», «Где вы родились», «Где вы выросли» или «Ваша любимая спортивная команда или ваш любимый вид спорта». Существенно облегчить задачу хакера может информация о месте проживания владельца аккаунта. Получить такую информацию совсем несложно, например, в социальных сетях. Ответ на вопрос, типа, «ваш любимый цвет», значительно сложнее найти в социальных сетях, однако, вполне реально просто угадать. Для этого зачастую достаточно 4-5 попыток. Ответ на вопрос: «Ваш любимый вид спорта или ваша любимая команда» также можно найти в социальных сетях, ответы на остальные вопросы бывает достаточно сложно запомнить даже владельцу аккаунта. Например, ответы на вопросы «Ваш любимый герой в детстве» или же «Ваша любимая историческая личность» часто забываются всего за несколько месяцев. С ответом на вопросы: «Ваша любимая песня», «Ваш любимый фильм» или «Ваш любимый ресторан» также могут возникнуть сложности, так как со временем подобные предпочтения чаще всего меняются, и, соответственно, часто бывает практически невозможно вспомнить ответ на секретный вопрос подобного рода.

Вы, конечно, можете попытаться ввести в заблуждение хакеров, скажем, написав в ответе на секретный вопрос: «Ваш любимый город» какую-нибудь несуразицу, например, «помидор» или «пельмень». Однако, это не очень хорошая идея. Просто, вы вряд ли вспомните такой ответ уже через несколько месяцев, а тем более - лет, после создания аккаунта.

Некоторые почтовые сервисы позволяют пользователям составлять свои собственные секретные вопросы, но проблема в том, что большинство интернет-пользователей все равно подбирают достаточно стандартные вопросы, вроде, «марка вашего первого автомобиля».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky добавила в Threat Intelligence Portal карту покрытия MITRE ATTCK

«Лаборатория Касперского» обновила бесплатную версию портала Kaspersky Threat Intelligence Portal (OpenTIP), добавив в него новый инструмент — карту покрытия MITRE ATT&CK. Она показывает, как продукты компании защищают организации от реальных киберугроз и какие техники атак они способны обнаруживать.

Карта построена по собственной методологии «Лаборатории Касперского» и учитывает не только количество техник, которые детектирует продукт (ширину покрытия), но и качество обнаружения (глубину).

Оценка ведётся по 8-ступенчатой шкале, что позволяет наглядно понять, насколько эффективно решения компании работают на разных этапах атаки.

В методологию включены такие продукты, как Kaspersky Endpoint Detection and Response, Kaspersky Anti Targeted Attack с модулем NDR, Sandbox и Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (UMAP).

По словам компании, новая визуализация поможет специалистам по кибербезопасности лучше понять, как разные решения дополняют друг друга и где могут быть «дыры» в защите. Это позволит заранее определить, какие продукты нужны для комплексного закрытия конкретных сценариев атак.

В сочетании с инструментом Threat Landscape, который уже доступен в Kaspersky TIP, карта покрытия поможет организациям анализировать, какие техники атак наиболее актуальны для их отрасли и региона, и какие продукты помогут от них защититься.

«Мы хотим, чтобы ИБ-специалисты могли принимать решения на основе точных данных, — объяснил Никита Назаров, руководитель отдела расширенного исследования угроз в „Лаборатории Касперского“. — Карта покрытия MITRE ATT&CK делает процесс оценки прозрачным и показывает, где система защиты действительно сильна, а где стоит усилить меры до того, как этим воспользуются злоумышленники».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru