Интерфейс IPMI позволяет атаковать выключенный сервер через интернет

Интерфейс IPMI позволяет атаковать выключенный сервер через интернет

Йоханнес Ульрих (Johannes Ullrich) из SANS Technology Institute описывает потенциальную опасность, которую представляет собой интерфейс IPMI (Intelligent Platform Management Interface). Компания Intel придумала интерфейс IPMI для удалённого управления серверами, в том числе для перезагрузки сервера, если операционная система не отвечает.

За последние годы IPMI претерпел ряд ревизий и различных реализаций, так что набор поддерживаемых функций на конкретном сервере зависит от производителя материнской платы и версии прошивки. Но есть некоторые общие функции для всех реализаций IPMI.

  • IPMI активен всегда, когда сервер подключён к источнику электропитания, независимо от того, включён сам сервер или нет;
  • IPMI реализован в виде отдельной микросхемы на материнской плате, для работы ему не требуется CPU, RAM или другие компоненты;
  • IPMI может использовать существующую сетевую карту и не нуждается в отдельной сетевой плате.

Если операционная система поддерживает IPMI, то с помощью специального серверного ПО можно подключиться к нему и получить информацию с различных сенсоров. Среди таких программ — OpenIPMI и FreeIPMI, передает xakep.ru.

IPMI версии 1.0 работал через серийный порт, а с версии 1.5 стало возможным запускать окно терминала через IP, версия 2.0 содержит поддержку блейдов, vLan и дополнительные функции из современных сетевых стандартов. В последних реализациях IPMI представляет полнофункциональный сервис для удалённого управления, включая такие функции как смену прошивки на сервере.

Разумеется, многие системные администраторы не соблюдают меры безопасности, в том числе не закрывают доступ по HTTP и не меняют пароль по умолчанию для IPMI, о чём и рассказывает Йоханнес Ульрих.

Видео вы можете посмотреть перейдя по ссылке

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru