К 2014 году виртуальные машины превысят число физических серверов

Лаборатория Касперского опубликовала исследование мирового рынка виртуализации, определяющее основные тенденции и особенности, связанные с защитой виртуальных сред, а также прогноз развития рынка до 2014 года. Исследование проведено аналитической компанией IDC. Согласно полученным данным, виртуализация уже сегодня применяется на большей части запускаемых в эксплуатацию серверов, а в двухлетней перспективе число виртуальных машин пересечет отметку в 18 миллионов, вдвое превысив количество физических устройств. Более того, ожидается, что уже к 2013 году свыше двух третей всех сервисов и приложений будут работать в виртуальной среде.

Столь стремительное развитие виртуализации эксперты склонны объяснять, прежде всего, преимуществами этой технологии. Оценивая их по достоинству, более 75% компаний, использующих виртуализацию, считают данное направление приоритетным в развитии IT-инфраструктуры.

 

Виртуализация серверов в 2005 – 2014 гг., IDC

Как отмечает IDC, несмотря на широкое распространение виртуализации, защита виртуальных сред еще не стала нормой для компаний. «В связи с многочисленными преимуществами виртуализации проблемы безопасности нередко отодвигаются на второй план, – комментирует Тимур Фарукшин, директор по консалтингу IDC в России и СНГ. – Кроме того, заказчики зачастую не имеют четкого представления о том, как обеспечить такую безопасность. Специализированные технологии для защиты виртуальных сред появились сравнительно недавно, и многие до сих пор не подозревают об их наличии или о недостатках устаревших моделей защиты».

«Анализ IDC полностью подтвердил выводы, сделанные ранее «Лабораторией Касперского» в ходе собственного исследования российского рынка виртуализации, – добавляет Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков «Лаборатории Касперского». – Несмотря на то, что 59% опрошенных компаний уже внедрили или планируют внедрение виртуализации, лишь 30% IT-специалистов считают, что обладают достаточными знаниями в этой области, чтобы в полной мере оценить все риски IT-безопасности и выбрать правильный подход для защиты виртуальных сред. Более того, 53% опрошенных специалистов ошибочно полагают, что в виртуальной среде риски IT-безопасности ниже, чем в физической».

В апреле 2012 года «Лаборатория Касперского» представила на российским рынке новое специализированное решение Kaspersky Security для виртуальных сред, разработанное с учетом особенностей технологий виртуализации. Оптимизируя задачи сканирования и обновления антивирусных баз, решение снижает нагрузку на виртуальные машины и обеспечивает баланс производительности сервера и плотности размещенных на нем виртуальных устройств.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google использует Gmail для отслеживания ваших покупок

Google использует в своих целях электронные письма пользователей сервиса Gmail. Оказалось, что корпорация сканирует письма на наличие онлайн-покупок, которые впоследствии будут отображаться в аккаунте Google.

На интересное поведение Google обратил внимание пользователь, поделившийся своими наблюдениями на площадке Reddit. По словам юзера, страница Purchases его Google-аккаунта содержала информацию о покупках, сделанных им на Amazon, а также в других онлайн-магазинах.

При этом, как заявляет пользователь, для этих покупок даже не использовался Google Pay.

Позднее исследователи решили проверить эту информацию. Один из интересующихся также обнаружил на своей странице Purchases покупки, совершенные им у Dominos, Steam, 1-800-Flowers.com, Amazon, Adidas и в других онлайн-магазинах. И в этом случае также не использовался Google Pay.

Общими усилиями неравнодушные пользователи пришли к заключению, что Google сканирует входящие письма на наличие покупок, а затем извлекает подробную информацию о заказах.

Это заключение подтвердили и сами представители Google в беседе с BleepingComputer. Сотрудники корпорации также отметили, что такой подход реализован, чтобы помочь пользователям быстро находить свои данные.

В Google объяснили, что компания не использует информацию, хранящуюся в письмах пользователей, для отображения рекламы. А для чего тогда Google использует эту информацию? Представители интернет-гиганта на этот вопрос не ответили.

Сотрудники Google подчеркнули, что данные о покупках можно удалить. Однако на практике оказалось, что сделать это довольно проблематично.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru