Данные 100 тысяч социальных сотрудников находились в общем доступе

Данные 100 тысяч социальных сотрудников находились в общем доступе

Департамент по делам семей и детей (The Department of Children and Families) уже оповестил пострадавших о том, что их данные: имена, адреса, телефоны, номера социального страхования – находились в открытом доступе и могли быть использованы мошенниками в незаконных целях. Чиновники также напомнили, что все желающие могут воспользоваться бесплатными услугами мониторинга их кредитных историй в течение года.

Ответственными за этот инцидент госструктура считает компанию, которая предоставляла им ИТ-услуги. Подрядчик не смог обеспечить должный уровень безопасности данных. На самом деле, он даже не позаботился о том, чтобы установить элементарную защиту паролем.

Сколько времени ПДн открыто пролежали в Сети не ясно, также не удалось пока выяснить, была ли база скачана и использована третьими лицами.

Комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Общее число скомпрометированных персональных данных за год в таких "открытых" странах, как США и Великобритания приближаются к общей численности населения. Специалисты уже задумываются, имеет ли смысл предоставлять услугу финансового мониторинга каждому потенциально или реально пострадавшему от утечки. Не будет ли проще сделать такую услугу обязательной для всех жителей? Пока останавливает одно соображение. Оплата финмониторинга и других мер по смягчению последствий утечки производится за счёт виновного оператора. Это - своего рода взыскание, обычно довольно чувствительное. Оно способствует защите персональных данных. Если за утечки не наказывать долларом и фунтом, то о защите совсем перестанут заботиться».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru