Социальные боты причастны к воровству личных данных

Социальные боты причастны к воровству личных данных

Согласно результатам последнего исследования, проведенного специалистами из канадского Университета Британской Колумбии в Ванкувере, так называемые "социальные боты" - программы, созданные для имитации поведения людей в социальных сетях, способны эффективно похищать персональные данные пользователей. Так, в одной лишь Facebook канадские исследователи при помощи "социо-ботов" получили почти 250 гигабайт информации о пользователях этой сети.



Двухмесячное исследование проводилось с целью определить, насколько уязвимы социальные сети и их пользователи перед лицом крупномасштабных операций, связанных с похищением личных данных. Как можно понять из полученных 250 гигабайт данных, очень уязвимы.

Канадские социологи говорят, что исключительно в академических целях запустили в социальные сети 102 различных "социо-бота", которые завели себе персональные страницы с фотографиями, а сам функционал ботов позволял им "стучаться" к другим пользователям и отправлять им сообщения с инвайтами. Запущенные боты разослали пользователям 5053 сообщения, причем каждый бот был ограничен отправкой 25 сообщений в день, чтобы у Facebook не сработала антиспамерская система. За первые несколько дней теста 19% инвайтов (976 штук) были приняты пользователями, передает cybersecurity

За следующие полтора месяца боты отправили еще 3517 запросов данных своим новым "друзьям" по Facebook. Из этого числа 2079 пользователей такие данные предоставили. Для того, чтобы повысить шансы на выдачу данных, боты использовали психологический прием под названием "триадный принцип закрытия", предусматривающий заведение некоего общего с пользователем друга в сети.

Канадские исследователи говорят, что социальные сети оказываются чрезвычайно уязвимы для крупномасштабных кампаний по хищению данных. Примерно 8 из 10 пользователей клюют на какую-либо уловку ботов. "На примере социальной сети Facebook мы показали, что получать персональные данные совсем несложно, более того этот процесс можно автоматизировать и проводить в чрезвычайно больших масштабах. Самим пользователям и операторам сетей стоит задуматься над этим", - говорится в результатах исследования, которые должны быть опубликованы на будущей неделе.

По словам авторов исследования, социальные механизмы защиты в Facebook и иных соцсетях существуют, но они недостаточно интеллектуальны и пока не могут отличить настоящего пользователя от бота, даже если последний действую полностью на автомате и без участия живого человека. Также в исследовании говорится, что в будущем на базе этой или ей подобных методик могут быть реализованы настоящие кампании по краже данных у десятков или даже сотен тысяч людей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru