Zecurion и HeadHunter исследовали защиту данных в российских компаниях

...

Аналитический центр компании Zecurion представляет результаты опроса по защите информации в российских компаниях, проведенного совместно с компанией HeadHunter среди руководителей ИТ-подразделений. Исследование показало относительно высокую организацию защиты данных в крупных компаниях, а также рост интереса к теме DLP со стороны малого бизнеса.



Согласно результатам опроса специальные меры по защите информации принимаются преимущественно в тех компаниях, которые имеют в своем составе подразделения по информационной безопасности. В 93 % таких организаций есть положение о конфиденциальной информации, а DLP-системы есть в 43 % этих компаний против 9 % организаций, не имеющих в штате ИБ-специалистов.

Более трети компаний возлагают задачи по защите информации на сотрудников ИТ-отделов. Эта практика является распространенной, особенно в компаниях малого и среднего размера. Очевидно, что руководство считает целесообразным экономить на специалистах и специализированных системах защиты, недооценивая вероятный ущерб от возможных утечек информации или взлома информационной сети.

Защита информации ожидаемо лучше организована в компаниях крупного бизнеса. В этом же сегменте чаще всего применяются DLP-системы. Однако результаты опроса демонстрируют активный рост интереса к защите информации со стороны сектора SMB: уже сейчас DLP есть в 17 % компаний малого бизнеса, и еще 17 % таковых планируют внедрение систем защиты от утечек в ближайший год. Неудовлетворенный спрос SMB на DLP-решения, обсуждаемый в ИБ-отрасли не первый год, пока остается «непаханым полем» в ожидании предложения, адекватного возможностям и потребностям небольших компаний.

Среди типов конфиденциальной информации самыми защищенными оказались персональные данные клиентов, что заставляет в очередной раз задуматься о неоднозначной роли регулирования в области информационной безопасности. С одной стороны, закон 152-ФЗ «О персональных данных» заставил многих впервые предпринять какие-либо меры по защите конфиденциальной информации. С другой — качество соответствующего законодательства дает необозримый простор для спекуляций поставщиков и интеграторов. В результате многие операторы персданных сосредоточились на задачах соответствия требованиям регуляторов, не уделяя должного внимания реальным потребностям ИБ. Так, внутренняя конфиденциальная информация, кража которой несет в себе гораздо более серьезные риски, в большинстве компаний защищается в последнюю очередь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru