Китайцы фиксируют рост кибератак из-за рубежа

Китайцы фиксируют рост кибератак из-за рубежа

Согласно официальной статистике, в минувшем году в китайском секторе интернета было зарегистрировано 8,9 млн. кибератак с иностранных IP-адресов, тогда как в 2010 г. этот показатель составил лишь 5 млн. Основными источниками нападений являются Япония (22,8% атак из-за рубежа), США (20,4%) и Южная Корея (7,1%).



Эти данные представлены в годовом отчете национальной службы, координирующей работу групп экстренного реагирования на компьютерные инциденты на территории Китая (National Computer Network Emergency Response Technical Team/Coordination Center, CNCERT/CC). За год эксперты завели в базу свыше 11,85 тыс. заграничных IP-адресов, которые злоумышленники использовали для установления контроля над 10,6 тыс. китайских сайтов. Реальные цифры, скорее всего, намного выше, так как отследить преступников в Сети ― задача не из легких, сообщает securelist.

Зарубежные кибератаки, проводимые на территории Китая, обычно нацелены на вывод из строя серверов, порчу контента и кражу персональных данных пользователей. 1116 веб-сайтов подверглись дефейсу, почти половина пострадавших ― правительственные организации. Были также зафиксированы отдельные попытки проникновения в правительственные сети с целью хищения конфиденциальной информации.

По словам Евгения Асеева, возглавляющего антивирусные исследования ЛК в Азиатско-тихоокеанском регионе, более 20% кибератак в Китае проводятся с применением вредоносных программ. Они обычно используют уязвимости, коих пока еще много на правительственных и корпоративных ресурсах, а также доверенную среду социальных сетей, столь популярных у китайских граждан.

Нельзя не отметить, что Китай и сам представляет удобный плацдарм для проведения кибератак на чужой территории. За год в CNCERT/CC было подано свыше 500 жалоб от иностранных организаций. Совместные расследования киберинцидентов проводятся на основе сепаратных соглашений, которые Китай заключил с 40 державами и 79 организациями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru