Ежегодные потери от киберпреступности в мире составляют $ 114 млрд

Ежегодные потери от киберпреступности в мире составляют $ 114 млрд

По данным исследования,  проведенного производителем ПО Norton компанией Symantec, ежегодно глобальная киберпреступность обходится планете в $114 млрд. Стоимость работ, необходимых для восстановления после кибератак, составляет $247 млн.

 

В 2010 году 431 млн взрослых пользователей по всему миру подверглись атакам хакеров, по уровню причиненного ущерба этот вид преступлений сопоставим с ущербом, наносимым нелегальным оборотом наркотических средств – марихуаны, кокаина и героина ($288 млрд).

Согласно отчету Norton Cybercrime Report 2011:

  • 69% взрослых интернет-пользователей хотя бы раз в жизни становились жертвами киберпреступников;
  • 10% пользователей мобильных устройств хотя бы раз в жизни сталкивались со случаями мошенничества;
  • Количество уязвимостей мобильных операционных систем в 2010 году увеличилось на 42% по сравнению с 2009 годом;
  • Количество выявленных уязвимостей новых операционных систем для мобильных устройств выросло со 115 (в 2009 году) до 163 (в 2010 г.).

Также важным фактором увеличения количества киберпреступлений (наряду с уязвимостью операционных систем мобильных устройств)  является рост популярности социальных сетей при отсутствии адекватных средств защиты пользователей от мошенников.

Мужчины, поколение миллениума, мобильные устройства…

Согласно исследованию Norton, на удочку хакеров чаще всего попадают мужчины в возрасте от 18 до 31 года, пользователи Интернета с мобильного телефона. В этой группе четверо из пяти (80%) пользователей хотя бы раз в жизни становились добычей киберпреступников. Наиболее распространенным и легко предотвращаемым типом киберпреступлений являются компьютерные вирусы и вредоносные программы - с ними на протяжении своей жизни сталкивались 54% респондентов Norton. Второе место принадлежит онлайн-мошенничеству (11%) и третье – фишингу (10%).

В течение 2010 года было выявлено более 286 млн. уникальных разновидностей вредоносных программ ("malware"), в сравнении с 240 млн в 2009 году. Таким образом, рост составил 19%."

«Сегодня люди очень по-разному оценивают угрозу киберпреступлений, зачастую сильно ее преуменьшая, - говорит Адам Палмер, ведущий консультант Norton по вопросам кибербезопасности. – Между тем киберпреступления широко распространены. Так, только за прошедший год от разного рода интернет-мошенников пострадало в три раз больше людей, чем от реальных преступников. И хотя 89% опрошенных согласны с тем, что киберпреступников необходимо привлекать к уголовной ответственности, борьба с этим видом злодеяний до сих пор находится в зачаточном состоянии».

О том, что большинство пользователей до сих пор недооценивают кибермошенников, говорит также следующий факт: 74% опрошенных признались, что знают о существовании киберпреступников, однако не принимают никаких мер безопасности. 41% пользователей сказали, что не устанавливали программы защиты персональных данных. Меньше половины респондентов (47%) на регулярной основе просматривают счета и выписки по своим кредитным операциям. 61% опрошенных используют простые пароли и редко их меняют. Кроме того, среди тех пользователей, которые выходят в Интернет со своих мобильных устройств, лишь 16% установили современные программы защиты.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru