Хакеры изменили тактику распространения вредоносных программ

Хакеры изменили тактику распространения вредоносных программ

Исследователи в области безопасности компании Avast обнаружили необычный способ заражения веб-сайтов, скрывая от определенных посететителей контент на контроллируемых ими сайтах. 

<--break->

Принцип распространения вредоносного контента вполне традиционен. По словам специалистов из компании Avast, при попытке зайти на достаточно популярный ресурс smcitizens[.]com, антивирус сообщил о наличии вредоносного контента и заблокировал доступ.

В результате исследования было установлено, что ресурс содержит вредоносную программу, которая отправляет пользователей на сайты, контролируемые мошенниками (список этих сайтов приведен ниже). Как оказалось, на данных ресурсах помимо прочих содержатся достаточно популярные преступном мире наборы эксплойтов Black hole exploit kit и Crimepack. Эксплойты, собранные в последнем архиве направлены на уязвимости в платформе Java и незаметно загружают на компьютер жертвы Java, PDF и flesh файлы, содержащие нежелательный контент.

Данная атака ничем не отличалась бы от подобных, если бы не специфика вредоносного кода, размещенного на ресурсе. Дело в том, что при попытке посещения одного ресурсов из приведенного ниже списка,  исследователи увидели единственное сообщение «GOTCHA!».

По мнению специалистов, злоумышленники, используют базу IP адресов и, если IP посетителя совпадает с имеющимся в базе, то ответом на его запрос будет «GOTCHA!». Это позволяет им скрываться от антивирусных аналитиков или любопытных пользователей, пытающихся узнать их методы заражения.

Стоит отметить, согласно исследованию, подобным способом заражено, по крайней мере, еще 138 уникальных ресурсов.

Список вредоносных сайтов:

 dumb.au.mn/in.cgi?2

 dumb.cn.mn/in.cgi?2

 dumb.eu.mn/in.cgi?2

 dumb.fr.mn/in.cgi?2

 dumb.uk.mn/in.cgi?2

 dumb.us.mn/in.cgi?2

 dumb.jp.mn/in.cgi?2

 dumb.nl.mn/in.cgi?2

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru