Google отслеживала действия пользователей браузера Safari

Google отслеживала действия пользователей браузера Safari

Интернет-компания Google отслеживала действия пользователей браузера Safari, предустановленного на смартфонах iPhone, планшетах iPad и компьютерах Mac, нарушая тем самым нормы приватности персональных данных, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на исследование Стэнфордского университета.



По данным исследователей из Стэнфордской лаборатории веб-безопасности и Центра интернета и общества, Google с помощью своей рекламной системы DoubleClick намеренно обходила одну из настроек приватности Safari, которая по умолчанию блокирует сохранение истории посещения сайтов. Это позволяло компании отследить активность пользователя на различных интернет-страницах.

Подобные нарушения числятся еще за тремя компаниями - Vibrant Media, Media Innovation Group и PointRoll, говорится в исследовании. По данным представителя Стэнфорда Джонатана Майера (Jonathan Mayer), инцидент мог потенциально затронуть миллионы пользователей Safari.

Google заявила, что начала использовать указанную функцию в браузере Safari в прошлом году, когда запускала кнопку "+1", аналогичную по функционалу кнопке "Мне нравится" (Like) в соцсети Facebook. Если пользователь или его друзья в Google+ отметили какой-либо контент кнопкой "+1", то система запоминала их предпочтения и корректировала поисковую выдачу.

Для более эффективного отслеживания предпочтений пользователей, Google создавала временную связку между своими серверами и браузером Safari. "Мы специально сделали так, что информация, переходящая между браузером Safari и серверами Google была анонимной. Для этого мы создавали барьер между персональными данными пользователя, хранящимися на устройстве, и посещаемыми страницами", - заявила агентству Bloomberg представитель Google Рейчел Уэтстоун (Rachel Whetstone), сообщает РИА новости.

В то же время, по ее словам, в браузере Safari содержалась функция, которая позволяла сохранять рекламные куки - небольшие фрагменты данных, создаваемые веб-страницей и сохраняемые на компьютере в виде файла, который браузер пересылает серверу при попытке открыть данную страницу. "Мы не ожидали, что это может произойти", - заявила Уэтстоун.

По словам представителя Google, компания начала удалять рекламные куки из браузеров Safari. Она также подчеркнула, что в результате инцидента угрозы для персональных данных пользователей - например, списка контактов или регистрационных данных - нет.

Apple, разрабатывающая Safari, в курсе того, что сторонние компании периодически пытаются намеренно использовать недоработки в системе приватности браузера в собственных интересах, заявил Bloomberg представитель Apple Билл Эванс (Bill Evans). "Мы работаем над тем, чтобы это прекратить", - добавил он.

Американская организация по защите прав потребителей уже направила письмо в Федеральную комиссию по торговле (FTC) с требованием санкций в отношении Google. "Пользователи Safari, запретившие отслеживать историю посещения сайтов, не знали о том, что за ними следят", - заявил представитель Consumer Watchdog Джон Симпсон (John Simpson). Кроме того, письма с требованием проверить, не нарушила ли Google свои договоренности с FTC, в комиссию направили несколько американских конгрессменов.

Крупнейшая в мире интернет-компания не впервые сталкивается с критикой по поводу защиты и использования личных данных пользователей. В прошлом году Google согласилась на регулярные проверки соблюдения норм приватности со стороны FTC.

В прошлом месяце Google заявила, что планирует до конца февраля унифицировать правила приватности личных данных пользователей своих ключевых продуктов. Однако американские правозащитники уже призвали власти США заблокировать внедрение новой политики приватности, полагая, что она вводит в заблуждение пользователей, не подразумевает обязательное получение согласия пользователей на передачу их данных сторонним компаниям и не отвечает требованиям программы по защите тайны личной жизни, реализовать которую интернет-компанию обязала FTC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фишинговая атака на CRM: пострадали 25 компаний малого и среднего бизнеса

Во время майских праздников эксперты компании «ЕСА ПРО», входящей в ГК «Кросс технолоджис», зафиксировали волну целевых фишинговых атак на малый и средний бизнес. Под прицел попали организации, использующие CRM-системы «Мегаплан» и Bitrix24. По информации специалистов, уже пострадали как минимум 25 компаний.

Атаки были довольно изощрёнными: злоумышленники отправляли персонализированные письма, которые выглядели как запросы на согласование документов или коммерческие предложения.

Основной целью становились руководители, у которых в системах чаще всего больше всего прав. Иногда письма маскировались под стандартные уведомления от CRM-систем, что ещё сильнее сбивало с толку.

После того как преступникам удавалось получить доступ к учетным записям, они вытаскивали из систем внутренние документы, персональные данные сотрудников и клиентов, сведения о контрактах и контакты руководства. В ряде случаев злоумышленники полностью скачивали файлы из облачного хранилища CRM, что могло привести к вторичным атакам — например, перехвату трафика (MitM) или промышленному шпионажу.

Аналитики сервиса Smart Business Alert, выявившие эту схему, советуют бизнесу ограничить доступ к CRM по IP-адресам, включить двухфакторную аутентификацию и регулярно проводить инструктажи по кибербезопасности — особенно для тех, кто работает с чувствительной информацией.

Фишинг по-прежнему остаётся одной из самых распространённых цифровых угроз. Преступникам легко входить в эту «профессию» из-за минимальных затрат и всё более активной цифровизации бизнеса.

В 2024 году к фишингу добавились схемы с поддельными налоговыми вычетами и уведомлениями от приставов — с помощью троянов они крадут банковские данные. Борьба с такими атаками требует не только технологий (например, фильтрации трафика и блокировки вредоносных сайтов), но и повышения цифровой грамотности сотрудников.

По данным Роскомнадзора, в 2024 году в России было заблокировано почти 70 тысяч фишинговых сайтов — это в полтора раза больше, чем годом ранее. Всего обнаружено порядка 350 тысяч ресурсов, которые пытались выдать себя за легитимные. Основные цели — аккаунты в Telegram, инвестиционные платформы и маркетплейсы. Фишинговая активность выросла на 425%, а количество DDoS-атак — на 70%. Почти каждый третий пользователь смартфона в стране сталкивался с фишингом, а более четверти — с вредоносными приложениями.

По словам директора «ЕСА ПРО» Льва Фисенко, особенности этой атаки в том, что злоумышленники используют внутренние каналы общения внутри компаний, что делает их действия особенно правдоподобными. Получив персональные данные, они могут с большей эффективностью проводить атаки в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru