Утечка данных в Техасе обошлась налогоплательщикам в 2 млн. долларов

Утечка данных в Техасе обошлась налогоплательщикам в 2 млн. долларов

На ликвидацию последствий крупнейшей утечки в Техасе потрачено почти 2 млн долларов. Благодаря правильной организации работы с гражданами, пострадавшими от утечки данных, чиновникам Налогового управления штата удалось сэкономить почти 20 млн долл. денег налогоплательщиков.



Аналитический центр InfoWatch напоминает, что 31 марта 2011 года в открытом доступе была обнаружена база данных Налогового управления штата Техас с персональной информацией о 3,5 млн жителей. База содержала имена адреса, номера социального страхования и другие сведения. В Налоговом управлении тогда признали, что база находилась в открытом доступе в течение года. Главный аналитик InfoWatch Николай Федотов оценил примерную стоимость одной записи базы в 12-18 долл. Стоимость всей базы на черном рынке - 40 млн долл.

Однако начальник Налогового управления Сюзан Комбс заверила, что ни один человек в результате утечки не стал жертвой мошенников. В течение 2 недель после обнаружения факта публикации данных в интернете Управление письменно уведомило граждан, чьи данные были скомпрометированы. Услуги почтовой службы обошлись Управлению в 1,2 млн долларов. По словам Комбс, оперативная деятельность по ликвидации последствий утечек заметно снизила негативный настрой пострадавших.

Самыми принципиальными и недоверчивыми оказались около 100 тыс. человек, которые все-таки приняли решение о проведении мониторинга своей кредитной истории. Это всего лишь 3% от общего числа жертв. Услуги соответствующего обошлись недоверчивым техасцам в 600 492 долл., по 6 долл. с человека. Если бы все пострадавшие выразили желание проверить свою кредитную историю, сумма расходов на ликвидацию последствий от утечки приблизилась бы к 22 млн. долл.

Чиновникам Налогового управления также удалось избежать судебного преследования со стороны пострадавших. Зная практику американского правосудия, можно только догадываться, в какую сумму для государства обошлась бы халатность налоговиков.

Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch: "В США давно принят на вооружение такой подход. Для защиты персональных данных помимо обеспечения их конфиденциальности наготове меры по ликвидации последствий утечки. Две линии обороны всегда лучше, чем одна. Тем более, что совсем предотвратить утечки не получается и вряд ли получится в будущем. Персональные данные под охраной, однако если инцидент всё-таки произошёл, то в течение считанных дней задействуются механизмы смягчения последствий. Как минимум, субъекты данных ставятся в известность и для них включается финансовый мониторинг, который не позволит злоумышленникам совершить мошенничество на похищенных данных. Построение подобного механизма было бы полезно и в России." 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут товары, выдавая себя за ПСК и Ozon

Злоумышленники под видом известных компаний совершили серию крупных краж, оформив закупки с помощью поддельных документов и используя подмену номеров телефонов. Аферисты выдавали себя за представителей легитимных организаций, предъявляли доверенности и добивались отгрузки товара. Используемые ими документы были высокого качества и не вызывали подозрений даже у опытных сотрудников.

Как сообщила «Фонтанка», мошенники оформили несколько крупных заказов от имени Петербургской сбытовой компании (ПСК). В частности, под видом сотрудников ПСК были приобретены 130 комплектов автомобильных шин и 20 тонн сливочного масла.

В обоих случаях за товаром приезжал якобы представитель ПСК и предъявлял доверенности на получение груза. Однако позже выяснилось, что ни почта, ни телефон, ни фамилия человека, забиравшего продукцию, не имели отношения к компании.

Номер телефона, с которого связывались аферисты, в приложении Getcontact отображался как принадлежащий ПСК. Поддельные документы были выполнены на высоком уровне: в случае с «покупкой» масла мошенники даже приложили протокол разногласий к договору, где указали неустойки за нарушение условий хранения продукции.

Между тем ещё в апреле на официальном сайте ПСК появилось предупреждение: «Информируем о новой мошеннической схеме. В адрес юридических лиц поступают письма об организации закупок от имени Петербургской сбытовой компании. Письма направляются с подложного почтового адреса: zakaz.pesc-opt.ru с указанием номеров телефонов, не принадлежащих Петербургской сбытовой компании».

ПСК — не единственная пострадавшая организация. Подобные случаи неоднократно фиксировались в отношении Ozon: от его имени злоумышленники вывозили компьютеры, промышленные пылесосы и стройматериалы в разных регионах страны. При этом также использовались поддельные документы и подменённые номера телефонов.

«Мы знаем о ситуации, при которой некие сторонние лица, представляясь компанией Ozon, обращаются к поставщикам с просьбой предоставить самые разные товары, в том числе с постоплатой, — сообщили изданию в пресс-службе маркетплейса. — Часто мошенники используют схожие по написанию домены и формируют письма-запросы на бланках с логотипом Ozon».

По данным «Фонтанки», на момент публикации ни одной из пострадавших компаний не удалось вернуть ни деньги, ни украденный товар.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru