Имя Кэти Перри стало приманкой для распространения нового червя в Facebook

Имя Кэти Перри стало приманкой для распространения нового червя в Facebook

Фальшивый видеоролик, якобы являющийся домашним видео Кэти Перри и ее бывшего мужа, используется для распространения вредоносного программного обеспечения среди пользователей Facebook. Червь автоматически устанавливается под видом плагина Firefox/Chrome с целью дальнейшего распространения инфекции.



Антивирусная лаборатория PandaLabs компании Panda Security, недавно обнаружила новый вирус в социальной сети Facebook, который распространяется через видеофейк певицы Кэти Перри и ее бывшего мужа актера Рассела Брэнда. Если пользователь переходит по ссылке, он автоматически попадает на поддельную страницу Facebook, где ему предлагается загрузить плагин для просмотра видео. Страница показывает, как будто более 4000 человек уже нажали кнопку «Мне нравится» – этот прием помогает мошенникам убедить вас в том, что видео настоящее.

Если пользователь пытается воспроизвести видео, червь ведет себя по-разному в зависимости от используемого браузера. В случае с Internet Explorer, червь «выдает» окно проверки возраста для доступа к приложению под названием «X-Ray Scanner».

Затем, опережая любые действия пользователя, браузер перенаправляет его на типичный мошеннический сайт, где ему предлагается ввести свой номер телефона. Если пользователь это сделает, то начнет получать нежелательные сообщения.

Но, что гораздо серьезнее, червь устанавливает плагин для браузеров Firefox и Chrome и использует его для заражения страниц друзей пользователя.

По мнению Луи Корронса, Технического директора PandaLabs, «снова и снова любопытство пользователей играет на руку кибермошенникам. Преступники эксплуатируют интерес людей к знаменитостям для заражения пользователей, которые переходят по ссылке и, сами того не зная, загружают червя. Это приводит к тому, что, во-первых, пользователи заражают свой собственный компьютер, а во-вторых, сообщение автоматически рассылается всем друзьям в Facebook».

Социальные сети – это оружие кибермошенников для распространения вирусов. Пользователи, сами того не зная, отправляют вредоносные ссылки друзьям, что облегчает распространения вредоносного программного обеспечения, поскольку люди с большей вероятностью перейдут по ссылке, полученной от надежного источника. Мы и ранее наблюдали подобные случаи. В прошлом году, например, более 80 тысяч пользователей стали жертвами обмана, связанного с эксплуатацией темы смерти Стива Джобса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru