Имя Кэти Перри стало приманкой для распространения нового червя в Facebook

Фальшивый видеоролик, якобы являющийся домашним видео Кэти Перри и ее бывшего мужа, используется для распространения вредоносного программного обеспечения среди пользователей Facebook. Червь автоматически устанавливается под видом плагина Firefox/Chrome с целью дальнейшего распространения инфекции.



Антивирусная лаборатория PandaLabs компании Panda Security, недавно обнаружила новый вирус в социальной сети Facebook, который распространяется через видеофейк певицы Кэти Перри и ее бывшего мужа актера Рассела Брэнда. Если пользователь переходит по ссылке, он автоматически попадает на поддельную страницу Facebook, где ему предлагается загрузить плагин для просмотра видео. Страница показывает, как будто более 4000 человек уже нажали кнопку «Мне нравится» – этот прием помогает мошенникам убедить вас в том, что видео настоящее.

Если пользователь пытается воспроизвести видео, червь ведет себя по-разному в зависимости от используемого браузера. В случае с Internet Explorer, червь «выдает» окно проверки возраста для доступа к приложению под названием «X-Ray Scanner».

Затем, опережая любые действия пользователя, браузер перенаправляет его на типичный мошеннический сайт, где ему предлагается ввести свой номер телефона. Если пользователь это сделает, то начнет получать нежелательные сообщения.

Но, что гораздо серьезнее, червь устанавливает плагин для браузеров Firefox и Chrome и использует его для заражения страниц друзей пользователя.

По мнению Луи Корронса, Технического директора PandaLabs, «снова и снова любопытство пользователей играет на руку кибермошенникам. Преступники эксплуатируют интерес людей к знаменитостям для заражения пользователей, которые переходят по ссылке и, сами того не зная, загружают червя. Это приводит к тому, что, во-первых, пользователи заражают свой собственный компьютер, а во-вторых, сообщение автоматически рассылается всем друзьям в Facebook».

Социальные сети – это оружие кибермошенников для распространения вирусов. Пользователи, сами того не зная, отправляют вредоносные ссылки друзьям, что облегчает распространения вредоносного программного обеспечения, поскольку люди с большей вероятностью перейдут по ссылке, полученной от надежного источника. Мы и ранее наблюдали подобные случаи. В прошлом году, например, более 80 тысяч пользователей стали жертвами обмана, связанного с эксплуатацией темы смерти Стива Джобса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru