Роскосмос рассказал о хакерской атаке после падения "Фобос-Грунта"

Сайт Федерального космического агентства России подвергся DDoS-атаке в ночь с воскресенья на понедельник, 16 января. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на начальника пресс-службы Роскосмоса Алексея Кузнецова.

По его словам, из-за атаки сайт ведомства не смог своевременно сообщить о факте падения "Фобос-Грунта". Утром 16 января на веб-ресурсе Роскосмоса висела стандартная "заглушка" от хостинговой компании "Мастерхост", которая гласила: "Виртуальный сервер не существует или временно не функционирует".

Сразу после восстановления работы сайта на нем была опубликована новость "о ситуации с космическим аппаратом 'Фобос-Грунт'", в которой сообщалось о том, что 15 января в 21:45 минут по московскому времени аппарат утонул в Тихом океане.

Как позже сообщило агентство РИА Новости, в "Мастерхосте" перебои с доступом к сайту объяснили срабатыванием системы выявления DDoS-атак. По словам представителя компании, на серверах которой расположен веб-ресурс Роскосмоса, в ответ на сообщение системы о возросшем интересе к сайту дежурный сотрудник "предпринял действия, приведшие к недоступности ресурса извне".

"Фобос-Грунт" был запущен 9 ноября 2011 года и должен был доставить со спутника Марса Фобоса образцы грунта. Однако после выхода аппарата на орбиту возникли неполадки, которые привели к тому, что он совершил 1096 оборотов вокруг Земли, после чего сошел с орбиты.

Интерфакс" со ссылкой на начальника пресс-службы Роскосмоса Алексея Кузнецова." />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников

В текущем месяце число жалоб клиентов ВТБ на мошенничество с использованием телефонной связи возросло на 30% в сравнении с показателем за первую половину апреля. Благодаря этим обращениям банку удалось спасти от хищения 2,8 млрд рублей — почти в вдвое больше, чем за весь апрель.

Рост активности мошенников стал особенно заметным в период с 7 по 10 мая: количество обращений в контакт-центр и чат ВТБ по поводу подозрительных звонков увеличилось на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками. В 95% случаев обманщики сочетали социальную инженерию и фишинг.

С начала года ВТБ удалось предотвратить 700 тыс. попыток кражи денег со счетов клиентов — почти в 1,5 раза больше, чем за такой же период 2021 года. Общий объем спасенных денежных средств составил около 7 млрд рублей.

Согласно наблюдениям банка, мошенники чаще всего используют автообзвон с последующим переключением на «специалиста ВТБ» и переписку с использованием поддельных документов. При этом они обычно сообщают об угрозе потери денег, предлагая для безопасности перевести все средства на другой счет, либо об оформлении заявки на кредит.

Повысить сохранность денежных средств на счетах клиентов ВТБ помогает внедрение передовых технологий. Так, в мобильном приложении ВТБ Онлайн появился раздел «Профиль безопасность» с выбором настроек (скрытие баланса, установка лимитов, вход по отпечатку пальца или Bluetooth), пояснениями и рекомендациями. Такой же раздел в будущем появится и в интернет-банке.

В марте пользователи ВТБ Онлайн получили бесплатный определитель номера собственной разработки банка. Он способен предупреждать о мошеннических и спам-звонках, а также подскажет, какой вызов может оказаться полезным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru