На Android Market обнаружена новая порция вредоносных программ

На Android Market обнаружена новая порция вредоносных программ

Служба безопасности магазина приложений Google удалила из него более десятка игровых программ с нежелательной начинкой. Выяснилось, что в игры был вставлен скрытый вредоносный код, грабивший пользователей путем отправки коротких текстовых сообщений на платные номера.


Все опасные приложения были размещены в магазине неким разработчиком под наименованием Logastrod. Программы копировали функционал и интерфейс популярных игр других производителей - Angry Birds, Assassin's Creed Revelations, Need for Speed и т.д. Создатель ПО особо не затруднял себя маскировкой, открыто копируя чужие разработки вместе с фрагментами описания и фирменным графическим оформлением. Если пользователь был достаточно невнимателен, чтобы установить и запустить фальшивую игру, то скрытый вредоносный код довольно быстро наносил весомый урон его телефонному счету.

Программы исчезли из магазина примерно через 24 часа после их появления. По оценкам антивирусных специалистов из Sophos, суммарное количество пострадавших за это время составило порядка 10 тыс. человек; все они попались на удочку злоумышленников и загрузили инфицированное ПО. Необходимо, впрочем, заметить, что помимо традиционного предупреждения от Google относительно требуемых программами привилегий (в число которых, естественно, входил и доступ к SMS-службе), пользователи имели возможность ознакомиться с "условиями обслуживания", которые шли вместе с клонированными играми; в этих условиях было открыто сказано, что клиентов подпишут на платные сервисы стоимостью 4,5 евро.

Аналитики Sophos отметили, что глобальных перемен в вирусной обстановке на Android Market ожидать пока не приходится: получить право на размещение приложений в магазине может почти любой желающий, а цена вступления в ряды разработчиков и последующей блокировки учетной записи несопоставима с прибылью, которую можно получить от вредоносных программ. Необходимо заметить, что Google последовательно отказывается от любых просьб проверять публикуемые в Android Market программы на предмет наличия опасного функционала, а некоторое время назад один из сотрудников компании даже подверг критике создателей антивирусного ПО для Android, назвав их "шарлатанами", играющими на страхах пользователей перед телефонными вирусами.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru