На Android Market обнаружена новая порция вредоносных программ

На Android Market обнаружена новая порция вредоносных программ

Служба безопасности магазина приложений Google удалила из него более десятка игровых программ с нежелательной начинкой. Выяснилось, что в игры был вставлен скрытый вредоносный код, грабивший пользователей путем отправки коротких текстовых сообщений на платные номера.


Все опасные приложения были размещены в магазине неким разработчиком под наименованием Logastrod. Программы копировали функционал и интерфейс популярных игр других производителей - Angry Birds, Assassin's Creed Revelations, Need for Speed и т.д. Создатель ПО особо не затруднял себя маскировкой, открыто копируя чужие разработки вместе с фрагментами описания и фирменным графическим оформлением. Если пользователь был достаточно невнимателен, чтобы установить и запустить фальшивую игру, то скрытый вредоносный код довольно быстро наносил весомый урон его телефонному счету.

Программы исчезли из магазина примерно через 24 часа после их появления. По оценкам антивирусных специалистов из Sophos, суммарное количество пострадавших за это время составило порядка 10 тыс. человек; все они попались на удочку злоумышленников и загрузили инфицированное ПО. Необходимо, впрочем, заметить, что помимо традиционного предупреждения от Google относительно требуемых программами привилегий (в число которых, естественно, входил и доступ к SMS-службе), пользователи имели возможность ознакомиться с "условиями обслуживания", которые шли вместе с клонированными играми; в этих условиях было открыто сказано, что клиентов подпишут на платные сервисы стоимостью 4,5 евро.

Аналитики Sophos отметили, что глобальных перемен в вирусной обстановке на Android Market ожидать пока не приходится: получить право на размещение приложений в магазине может почти любой желающий, а цена вступления в ряды разработчиков и последующей блокировки учетной записи несопоставима с прибылью, которую можно получить от вредоносных программ. Необходимо заметить, что Google последовательно отказывается от любых просьб проверять публикуемые в Android Market программы на предмет наличия опасного функционала, а некоторое время назад один из сотрудников компании даже подверг критике создателей антивирусного ПО для Android, назвав их "шарлатанами", играющими на страхах пользователей перед телефонными вирусами.

The Register

Письмо автору

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru