Личные данные 176 тысяч человек оказались скомпрометированы после хакерской атаки

Виргинский Университет Содружества (Virginia Commonwealth University – VCU) сообщил о крупной утечке персональных данных.  По словам представителей университета, в прошлом месяце неизвестные хакеры предположительно смогли получить доступ к двум серверам этого учебного заведения, на которых хранились личные данные более чем 176 тыс. нынешних и бывших студентов VCU, а также преподавателей и сотрудников. 



Как сообщает CBS, хакерам удалось заразить один из университетских серверов вирусом неизвестного типа, который позволил им скачать большой массив данных. Со второго сервера им не удалось скачать никакой информации. Скомпрометированный архив включал себя такие данные, как полные имена людей, даты их рождения, а также номера социального страхования и другую важную информацию, среди которой сведения об образовании, специализации и т.д.

Как заявил информационный директор VCU, на данный момент проводится расследование данного инцидента. Экспертам не удалось установить, к каким именно файлам злоумышленникам удалось получить доступ, поэтому вся информация, которая была на данных серверах, сейчас считается скомпрометированной, передает CNews

Пострадавших уже начали предупреждать о потенциальной утечке их личных данных. Некоторые пострадавшие высказывают свое недовольство тем, что университет начал оповещать их об инциденте спустя почти месяц после того, как произошла утечка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru