Антивирус Avira задетектил сам себя

Антивирус Avira задетектил сам себя

Антивирус Avira посчитал собственные компоненты вредоносными, сообщает The Register. Это произошло после обновления программы, произошедшего в среду.



Avira внезапно обнаружил, что его собственный файл библиотеки AESCRIPT.DLL является трояном TR/Spy.463227. Проблема была быстро обнаружена и решена путём выпуска очередного обновления — 7.11.16.146. В официальном посте на форуме техподдержки Avira компания дала разъяснения по поводу произошедшего, сообщает Вебпланета.

Разработчики полагают, что им удалось обнаружить ошибку прежде, чем та успела нанести существенный ущерб пользовательским данным. Напомним, что антивирус Avira является бесплатным и имеет около миллиона пользователей.

"Ложные тревоги" антивирусов происходят довольно часто. Как правило, программы реагируют неверно на некоторые приложения, или, что более неприятно, на компоненты Windows. Инцидент, подобный произошедшему с Avira, уже имел место два года назад. Тогда с проблемами столкнулись пользователи антивируса eTrust.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru