Антивирус Avira задетектил сам себя

Антивирус Avira задетектил сам себя

Антивирус Avira посчитал собственные компоненты вредоносными, сообщает The Register. Это произошло после обновления программы, произошедшего в среду.



Avira внезапно обнаружил, что его собственный файл библиотеки AESCRIPT.DLL является трояном TR/Spy.463227. Проблема была быстро обнаружена и решена путём выпуска очередного обновления — 7.11.16.146. В официальном посте на форуме техподдержки Avira компания дала разъяснения по поводу произошедшего, сообщает Вебпланета.

Разработчики полагают, что им удалось обнаружить ошибку прежде, чем та успела нанести существенный ущерб пользовательским данным. Напомним, что антивирус Avira является бесплатным и имеет около миллиона пользователей.

"Ложные тревоги" антивирусов происходят довольно часто. Как правило, программы реагируют неверно на некоторые приложения, или, что более неприятно, на компоненты Windows. Инцидент, подобный произошедшему с Avira, уже имел место два года назад. Тогда с проблемами столкнулись пользователи антивируса eTrust.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru