Бот нового iPhone сдаёт секреты первому встречному

Бот нового iPhone сдаёт секреты первому встречному

Так называемый "личный секретарь" Siri, которого компания Apple поселила в iPhone 4S, как выяснилось, способен выполнять голосовые команды, даже если телефон заблокирован паролем. К счастью, обойти эту дыру в безопасности несложно.



Siri — это по сути бот (женского, что характерно, пола), который распознаёт речь человека, пытается понять, что тот хочет, и затем выполняет его пожелание. Например, звонит тому или иному абоненту, ищет информацию в Сети, ну или просто пытается поддержать более-менее связный разговор.

Новинка уже успела полюбиться многим новоиспечённым владельцам iPhone 4S, а некоторые даже развлекаются тем, что задают Siri всякие каверзные вопросы и фиксируют её реакцию. Выяснилось, однако, что Siri склонна поболтать не только с владельцем обжитого ею смартфона, но и вообще с кем угодно, пишет Вебпланета.

Оказывается, даже если iPhone 4S заблокирован, а снятие с блокировки требует ввода числового кода или более сложного пароля, это вовсе не значит, что бот не функционирует. Существует совершенно независимая настройка, регулирующая работу Siri в режиме блокировки, и по умолчанию она выставлена, как нетрудно догадаться, в положение "ON".

Иначе говоря, любой (а распознаванию тембра голоса хозяина Siri почему-то не обучили) может воспользоваться оставленным без присмотра "айфоном" и поговорить с Siri по душам. Ей можно дать распоряжение отправить email или, к примеру, поменять расписание встреч — и она послушно выполнит эти распоряжения.

Можно, говорят, также выпытать у неё номера телефонов и другую интересную информацию. Разумеется, нет ничего проще залезть в настройки и добиться того, чтобы Siri впадала в спячку, когда телефон блокируется. Однако какими соображениями руководствовались в Apple, когда изначально наградили этого бота бессонницей — об этом можно только догадываться.

Интересно, что главный андроидовод Энди Рубин (Andy Rubin) по поводу Siri высказался буквально так: "Ваш телефон — это средство общения. Вы не должны общаться с телефоном, вы должны общаться с кем-то, кто находится на другом конце провода".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru