Опубликован эксплойт для zero-day уязвимости в Opera

Эксперт в области безопасности Хосе А. Васкес, на днях опубликовал подробную информацию, а также Metasploit модуль для zero-day уязвимости, найденной им год назад в 11-й версии популярного обозревателя Opera.

По словам г-на Васкеса об этой ошибке он сообщил еще год назад, а также отправил опытный образец эксплойт-кода для нее. Но в ответ разработчики заявили, что устранять ее не собираются.

Ошибка была обнаружена в модуле памяти и при отработке SVG контента во фреймах может привести к сбою в работе. А при успешной атаке злоумышленник может удаленно выполнить произвольный код на целевой системе. Как известно, получить на компьютер какую-либо вредоносную программу, имея такой изъян в системе безопасности, довольно просто: достаточно лишь попасть на сайт с вредоносным контентом.

Поэтому, в надежде на то, что разработчики его все-таки услышат, г-н Васкес опубликовал следующую версию своего творения, превратив его в Metasploit модуль для последней версии браузера 11.51, тем самым, предоставив возможность проэксплуатировать уязвимость в приложении любому желающему. Как заявил создатель, по результатам тестирования на 11 версии, эксплойт срабатывает в 3х случаях из 10, а вот бета – версия новой Opera 12 оказалась менее устойчива - положительный результат наблюдался в 6 случаях из 10.

В принципе, в ответ на такие радикальные меры, производители программы просто обязаны устранить изъян в целях обеспечения безопасности для пользователей Opera. Однако на блоге компании заявлений об устранении этой ошибки пока нет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru