Пользователи смартфонов предпочитают удобство безопасности

Пользователи смартфонов предпочитают удобство безопасности

При опросе пользователей смартфонов и планшетов большинство респондентов признали, что не защищают паролем свои мобильные устройства несмотря на то, что они не выходят из важных онлайн аккаунтов и приложений, подвергая свои устройства риску взлома, мошенничества и кражи информации, заявила компания Confident Technologies.



Исследование также обнаружило волнующую тенденцию среди предприятий, которые оставляют данные незащищенными, сообщает xakep.ru, создавая риск потенциальной кражи информации:

  • В то время, как почти 90%в респондентов сообщили, что их смартфоны и планшеты являются личными устройствами, а не предоставленными работодателями; 
  • Более 65% заявили, что они используют свои мобильные устройства для получения доступа к рабочим email или компьютерной сети компании.

На вопрос о парольной защите своих мобильных устройств:

  • Более половины респондентов ответили, что они не используют пароль или PIN-код для блокировки своих смартфонов или планшетов; 
  • 44% из тех, кто не блокируют свои мобильные устройства, заявили, что использовать пароль "слишком обременительно";
  • 30% людей, не блокирующих мобильные устройства, сказали, что они "не беспокоятся о риске".

Многие респонденты действительно подвергают себя большому риску, устанавливая соединение с "чувствительными" аккаунтами и приложениями при помощи незаблокированных устройств:

  • 50% респондентов используют банковские, финансовые или биржевые приложения на своих смартфонах и планшетах;
  • 35% имеют приложения, связанные с аккаунтами онлайн магазинов или аукционов;
  • 77% сообщили, что они используют приложения социальных сетей, таких как Facebook или LinkedIn;
  • 97% заявили, что у них имеются email приложения, работающие на мобильном устройстве.

Кроме того, исследование обнаружило, что большинство респондентов, если могут, не выходят из мобильных приложений, таких как email, покупки, и из аккаунтов социальных сетей:

  • Лишь 33% сказали, что они не забывают выходить из приложения каждый раз, когда его используют; 
  • Две трети заявили, что если приложение не требует входа каждый раз при его использовании, то они пытаются не выходить из системы.

Эти плохие парольные привычки, по всей видимости, связаны со сложностью входа в приложения и аккаунты с мобильных устройств. Большинство опрошенных людей выражало негодование, когда речь заходила о наборе имени пользователя и пароля на функциональной клавиатуре смартфонов и планшетов.

Неудобство может быть еще большим для людей, которые используют "сильные" пароли, состоящие из букв, цифр и символов, поскольку они часто требуют постоянного переключения между многочисленными функциональными клавиатурами на экране дисплея.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru